09:3703 мая 201009:37
64просмотров
09:3703 мая 2010
Чиновники министерства промышленности и торговли придумали, как спасти отечественный автопром. Нужно всего 584 миллиарда рублей, иначе за 5 лет автопром деградирует.
  Власти России, несмотря на 25% падение авторынка в стране по 
итогам первого квартала 2010 года, полагают, что объем продаж новых легковых
автомобилей за год может составить 1,8 млн штук, что на 29% больше
уровня 2009 года.
итогам первого квартала 2010 года, полагают, что объем продаж новых легковых
автомобилей за год может составить 1,8 млн штук, что на 29% больше
уровня 2009 года.
  Минпромторг пошел дальше и предложил план удвоения объемов 
выпуска за 10 лет. Для этого надо потратить 584 млрд рублей.
выпуска за 10 лет. Для этого надо потратить 584 млрд рублей.
  Такой прогноз содержится в стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2020 года, опубликованной на сайте 
Минпромторга. Согласно этому документу отечественный автопром должен вложить в
индустрию 584 млрд рублей за 10 лет. После этого доля обеспеченности населения
автомобилями в стране вырастет на 60% до 363 машин на 1 тыс жителей.
Минпромторга. Согласно этому документу отечественный автопром должен вложить в
индустрию 584 млрд рублей за 10 лет. После этого доля обеспеченности населения
автомобилями в стране вырастет на 60% до 363 машин на 1 тыс жителей.
  "Ситуацию в российской автомобильной промышленности в 
последние несколько лет можно охарактеризовать как неоднозначную", - такими
словами начинается текст опубликованной стратегии.
последние несколько лет можно охарактеризовать как неоднозначную", - такими
словами начинается текст опубликованной стратегии.
  Перечисляя основные проблемы отечественной автоотрасли, 
авторы стратегии выделяют следующие: слабый продуктовый набор и недостаточные
инвестиции в развитие, отсутствие современной отрасли производства автомобильных
компонентов, низкая производительность труда и значительная численность занятых
в отрасли, отсутствие особой политики стимулирования НИОКР.
авторы стратегии выделяют следующие: слабый продуктовый набор и недостаточные
инвестиции в развитие, отсутствие современной отрасли производства автомобильных
компонентов, низкая производительность труда и значительная численность занятых
в отрасли, отсутствие особой политики стимулирования НИОКР.
  "При сохранении текущих тенденций... отечественное 
автомобилестроение может полностью деградировать через 3-5 лет", - полагают в
Минпромторге.
автомобилестроение может полностью деградировать через 3-5 лет", - полагают в
Минпромторге.
  Власти признали, что меры по привлечению в страну 
иностранных производителей с их сборочными производствами в обмен на налоговые и
таможенные льготы себя не оправдали.
иностранных производителей с их сборочными производствами в обмен на налоговые и
таможенные льготы себя не оправдали.
  "Приход ведущих иностранных автопроизводителей, ввиду малого 
объема требуемых по законодательству минимальных производственных мощностей (25
тыс. автомобилей в год), не сформировал предпосылок для создания экономически
оправданных современных производств автокомпонентной отрасли", - говорится в
документе.
объема требуемых по законодательству минимальных производственных мощностей (25
тыс. автомобилей в год), не сформировал предпосылок для создания экономически
оправданных современных производств автокомпонентной отрасли", - говорится в
документе.
  В качестве приоритетного варианта развития отрасли эксперты 
министерства избрали сценарий, названный "Партнерство". Он предполагает
обеспечение около 80% потребительского спроса за счет внутреннего производства и
незначительный объем экспорта (не более 8% от общего объема производства),
преимущественно на рынки СНГ.
министерства избрали сценарий, названный "Партнерство". Он предполагает
обеспечение около 80% потребительского спроса за счет внутреннего производства и
незначительный объем экспорта (не более 8% от общего объема производства),
преимущественно на рынки СНГ.
  Предполагается, что внутреннее производство будет разделено 
примерно в равных долях между российскими - 52% (1,65 млн. шт.) и иностранными
локализованными производителями - 48% (1,5 млн. шт.). Предполагается также, что
на российском рынке будет два крупных российских производителя (в партнерстве с
иностранными) и 4-5 крупных локализованных иностранных производителя. Реализацию
сценария планируется проводить без дополнительного повышения таможенных
пошлин.
примерно в равных долях между российскими - 52% (1,65 млн. шт.) и иностранными
локализованными производителями - 48% (1,5 млн. шт.). Предполагается также, что
на российском рынке будет два крупных российских производителя (в партнерстве с
иностранными) и 4-5 крупных локализованных иностранных производителя. Реализацию
сценария планируется проводить без дополнительного повышения таможенных
пошлин.
  В итоге планируется, что по итогам 2011 года в РФ будет 
продано 2 млн штук новых легковых автомобилей, в 2015 - 3,4 млн штук.
продано 2 млн штук новых легковых автомобилей, в 2015 - 3,4 млн штук.
  Продажи легкового коммерческого транспорта в 2010 году по 
сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырастут на 8% - до 107 тыс.
штук. По прогнозам министерства, в 2011 году продажи составят 126 тыс., в 2015 -
257 тыс. штук.
сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырастут на 8% - до 107 тыс.
штук. По прогнозам министерства, в 2011 году продажи составят 126 тыс., в 2015 -
257 тыс. штук.
  Объем продаж грузовых автомобилей по итогам 2010 году 
вырастет на 13%, до 63 тыс. единиц. Прогноз на 2011 год - 88 тыс. штук, 2015 -
161 тыс.
вырастет на 13%, до 63 тыс. единиц. Прогноз на 2011 год - 88 тыс. штук, 2015 -
161 тыс.
  Продажи автобусов в 2010 году составят 11 тыс. единиц 
(уровень 2009 года), в 2011 - 13,6 тыс. единиц, в 2015 - 21,1 тыс.
единиц.
(уровень 2009 года), в 2011 - 13,6 тыс. единиц, в 2015 - 21,1 тыс.
единиц.

