"Домашний" отметил пятилетие в Санкт-Петербурге

Телеканал "Домашний" в Петербурге отпраздновал свое пятилетие. В 2005 году одновременно с жителями Северной столице новый канал начали смотреть 45 млн. зрителей в 297 городах России. В течение пяти лет менялись программы, ведущие, логотип, однако главное - добрая интонация - оставалась прежней. Именно это и позволяет удержать внимание зрителя, считают создатели "Домашнего".

Большинство героев - это зрители
Для того, чтобы добиться успеха, изначально была продумана четкая концепция. Так, "Домашний" решил сделать акцент на привычных бытовых темах.
По словам гендиректора телеканала "Домашний" Натальи Билан, канал говорит со зрителями о том, что окружает их в повседневной жизни: детях, еде, доме, животных, психологических проблемах. "Это может показаться недостойным внимания, но именно это и составляет нашу жизнь. Надо жить своей настоящей жизнью, а не в придуманном мире", - отметила Н.Билан.
За последний год аудитория канала значительно увеличилась. Этому способствовал формат так называемого разговора с телезрителями. "Мы принципиально не посвящаем большое количество эфирного времени медийным персонам. Большинство героев наших программ - это зрители", - подчеркнула Н.Билан.
Примером таких передач можно считать уже год выходящий в эфир проект "Скажи, что не так?!".. Передача направлена на то, чтобы люди рассказывали о своих обидах, а не замалчивали их. В студии супружеские пары говорят о своих проблемах, а эксперты помогают им советами.
Недавно на "Домашнем" проводились тематически недели по 4 темам: здоровье, красота, еда и дети. "Оказалось, что наибольшим успехом пользуется кулинарная тема, наименьшим - тема здоровья. Красота у зрительниц стоит на втором месте, на третьем - вопросы воспитания детей", говорит Н.Билан. При этом руководители канала отмечают, что про детей женщинам интересно знать две вещи: как их накормить и как справиться с их плохим поведением.
Значительную часть вещания занимают кулинарные программы. Телевизионная поваренная книга программа "Спросите повара". - кулинарный проект, на котором профессиональные шеф-повара Константин Ивлев и Юрий Рожков отвечают на вопросы телезрителей, помогают хозяйкам справиться с трудностями на кухне. Как признаются сами К.Ивлев и Ю.Рожков, атмосфера телеканала им очень близка. Этому, в свою очередь, способствует свобода творчества, которую предоставляют руководители "Домашнего", - говорит К.Ивлев.
В сетке вещания есть и другие кулинарные программы, например, "Еда с Алексеем Зиминым". Ее особенность в том, что ведущий использует рецепты из разных городов страны.
Все ведущие программ о еде на "Домашнем" - только мужчины. Очередное исследование пристрастий аудитории показало, что зрительницы канала не воспринимают в кулинарной программе женщину-ведущую. "Никакая хозяйка не может допустить, что другая женщина готовит лучше", - поясняет Н.Билан.
"Интерес к кулинарии связан с тем, что сейчас есть возможность купить продукты со всех континентов. Кроме того, люди стали чаще выезжать заграницу. Женщины возвращаются домой и хотят воспроизвести понравившиеся блюда", - добавил Ю.Рожков.
Поскольку в сетке вещания значительное место занимают прикладные программы, то и ведущие подбираются по соответствующему роду деятельности: повара, декораторы, стилисты, психологи, юристы. "У нас очень мало именно профессиональных ведущих", - отмечают руководители канала.
Несмотря на то, что в эфире постоянно звучат разговоры о простых вещах, канал не стремится "свести все к быту". По словам Н.Билан, в скором времени могут появиться проекты социальной направленности - "Мы не канал домостроя, который говорит, что предназначение женщины - это плита и дети. В то же время это и не канал для эмансипированных женщин. Мы не зовем в какой-то другой мир. Мы стараемся показать "в цвете" жизнь, которой живут наши телезрительницы".
Аудитория телеканала
Телеканал "Домашний" создавался как сугубо женский канал, и до сих пор его основным зрителем остаются женщины, преимущественно от 30 до 45 лет. Впрочем, среди зрителей есть мужчины. Как показывают исследования, они смотрят в основном передачи про еду и путешествия.
Чтобы привлечь к экранам маленьких зрителей, в нынешнем году планируется запуск программ для детей. В частности, есть идея создать детскую кулинарную академию, где дети бы могли развивать навыки приготовления еды. Так же возможен запуск ток-шоу для девочек 5-7 лет и для девочек постарше (10-15 лет), где бы все их проблемы обсуждались с экспертами и родителями.
Экономические показатели
За пять лет существования телеканала "Домашний" его доля в Петербурге увеличилась в два раза. На сегодняшний день она составляет 4,9% (в 2005 году - 2,4%), - сообщил гендиректор "Домашнего" в Петербурге Владимир Лопашев. Среднее время просмотра телеканала, по его словам, за тот же период увеличилось с 23,3 до 50,1 минуты.
При этом средняя доля телеканала "Домашний" по России также выросла по сравнению с началом вещания более чем в 2 раза и составила 3,1% (в 2005 году - 1,5%).
Что касается рекламных продаж, то руководители канала отмечают, что кризис не почувствовали. По словам В.Лопашева, в 2009 году показатели остались на уровне 2008 года. "С рекламой на "Домашнем" никогда не было проблем", - подчеркнула Н.Билан. Исследования показали, что рекламные блоки на данном канале раздражают зрителей меньше всего. "Это связано с тем, что сюжетная канва канала повествует о тех вещах, которые рекламируются", - пояснила Н.Билан. В частности, в прошлом году имела успех реклама медицинских препаратов, еды и товаров для дома.
О новых проектах
Концепция телеканала в ближайшее время не изменится, - обещают руководители "Домашнего". Даже ради рейтинга в программную сетку не будут включаться динамичные, спорные по тематике программы. Практика показала, что подобные проекты отталкивают постоянного зрителя. "Какое-то время назад у нас был проект "Лига пациентов" про врачебные ошибки. Надо сказать, что рейтинг особенно рос, когда мы говорили о детской смертности. При этом наша постоянная аудитория стала уходить", - рассказала Н.Билан. "Чем больше мы пугаем людей, тем больше люди уходят в себя и перестают доверять телевидению", - пояснила она. В планах на нынешний год - показать старые фильмы и сериалы, такие как "Все реки текут", "Кружева", "Скарлетт", "Поющие в терновнике".
Что касается конкретный проектов, то в сетке вещания по-прежнему будет уделяться большое время документалистике. В скором времени планируется запустить документальный фильм про индийское кино. Как поясняют руководители канала, эта страна всегда интересовала российского зрителя. Фильм расскажет обо всех нюансах работы над индийскими фильмами. Также планируется запуск документального фильма о советской жизни.
Чтобы привлечь молодых зрителей, "Домашний" намерен показывать популярные зарубежные сериалы. В частности, уже в этом году планируется показ 6-го сезона культового "Доктора Хауса", нового сезона "Отчаянных домохозяек" и других сериалов.
Один из новых проектов, запускаемых этим летом - это драматическая сага "Такая обычная жизнь" о том, как порой непредсказуемо переплетаются человеческие судьбы...
Агентство Бизнес Новостей