Проблемы с авиаперелетами оказались на руку паромному сообщению. Как раз в пятницу из Петербурга в Хельсинки вновь начинает ходить паром "Принцесса Мария".
В среду паром совершил инаугурационный рейс после
двухлетнего перерыва. Игорь Глухов, генеральный директор ЗАО "Инфлот Волдвайд
СПб" (агент линии), сообщил, что временное отсутствие авиапере­летов над
Европой уже положительно сказалось на продажах билетов на паром. Однако сказать,
насколько возросли продажи, он отказался.
"Основная цель паромных перевозок — диверсификация способов
доставки туристов в Петербург, — отмечает Игорь Глухов. — Это очень важно, ведь
бывают проблемы и на границе, и с аэропортами, как это случилось сейчас".
Вместимость парома ­составляет 1,6 тыс. пассажиров и 395
автомобилей. В 2010 году он должен перевезти около 500 тыс. пассажиров.
По мнению Эдуарда Эзроха, генерального директора паромного
центра ООО "ГР–Тревел", в ближайшую неделю "Принцесса Мария" действительно будет
пользоваться повышенной популярностью. Но в большей степени не из–за извержения
вулкана, а из–за обещанных забастовок и, соответственно, возможных проблем на
границе.
Читайте также:
Паром свяжет Петербург со Стокгольмом
"У этой линии есть три положительных фактора: благоприятный
летний период, возможность иностранцам без визы провести в России 72 часа, а
также казино, — говорит Эдуард Эзрох. — Но я думаю, что успех этого сообщения
будет зависеть от того, сможет ли компания обеспечить качественное обслуживание
на борту, а также продвижение этой линии как среди иностранцев, так и в
России".
Впрочем, он вспоминает, что уже два парома на этом маршруте
потерпели в свое время неудачу: Silia Opera и Stella Julia.
Примечательно, что другой паром — "Георгий Отс", который мог
бы тоже подзаработать, вывозя застрявших в Европе россиян из Калининграда,
упускает эту возможность. Как сообщили в пресс–службе ФГУП "Росморпорт", 17
апреля он встал на ремонт в док, а значит, выйдет на маршрут не раньше
июня.