Клининг стал зеленым

Автор фото: "ДП"
клининг

Рынок клининга в России оценили в 1 млрд долларов. Участники осваивают новые направления.

Клининг в России – это 1 млрд долларов в год. Именно к такому выводу пришли в Discovery Research Group, проведя масштабное исследование отрасли. В Петербурге зарегистрированы более 200 клининговых компаний (по данным "АРУК Санкт-Петербург"). 10 - 15 крупных организаций из их числа занимают  60-70% рынка. Услугами этих лидеров пользуются порядка 75% бизнес-центров, сообщают в NAI Becar. На сегодняшний день сформировалось четкое деление отрасли на три направления – офисные, промышленные и бытовые клиниговые услуги. Предприятия ЖКХ, образовательные и медицинские учреждения названы аутсайдерами среди потребителей рынка клининга. 80% от общего объема потребителей "бизнес-чистоты" составляют владельцы коммерческой и офисной  недвижимости.
Новый тренд в индустрии чистоты – так называемый Green cleaning, "зеленый клининг". Развитие этого направления началось в Европе, его предпосылками стали глобальные движения Green Peace и  массовое увлечение заботой об окружающей среде. Процесс уборки при этом основан на безвредных или щадящих окружающую среду средствах и технологиях. Рентабельность бизнеса внушает оптимизм – она составляет 20–25%, то есть индустрию профессиональной уборки в Петербурге можно назвать выгодной и перспективной, а потенциал рынка (то есть количество грязи) – достаточно большим, чтобы обеспечить работой всех игроков.
"Однако проблема состоит в позиционировании", - комментирует ситуацию Алена Цыганкова, генеральный директор УК "ГородЧистоты". По ее словам, у представителей бизнеса, особенно малого, складывается превратное мнение о дороговизне клининговых услуг. "Потребитель не всегда понимает, за что он платит деньги, и ему кажется, что один единственный уборщик, которого он возьмет в штат за 15 тыс руб в месяц, обойдется дешевле, чем клининговые услуги на аутсорсинге. При этом не учитывается, что штатному сотруднику необходимо оплачивать отпуск, больничный, и искать ему замену в случае его не выхода на работу. Налоги, премии, затраты на непрофессиональные чистящие средства – это все деньги, которые можно сэкономить. От санитарного состояния, например, ресторана, зависит его успех. Вы доверяете ведение бухгалтерии только профессионалам, так зачем же оставлять техническое состояние объекта на откуп дилетантам", - говорит она.
"Мы открывали нашу компанию в 2005 году. Хочу отметить, что за 6 лет рынок профессионального клининга стал более сформированным, но о цивилизованном ведении бизнеса говорить рано даже сейчас. Демпингующие игроки, заведомо распределенные роли на тендерах – все  это не облегчает работу, но с другой стороны, подобные проблемы встречаются во всех отраслях бизнеса. В России вообще весьма своеобразная политика ведения дел", - заключает Алена Цыганкова. В настоящее время регулярными услугами профессиональной уборки пользуются такие крупные объекты социального значения как метрополитен, аэропорт, железнодорожные вокзалы, ПИБы, практически все городские банки, ЗАГСы, МФЦ, все государственные комитеты и ведомства и другие.