Спроектируй себе дорогу сам

СПб. ЗАО «Экспофорум», подконтрольное структурам «Газпрома» и банка «Россия», потратит 135 млн рублей на то, чтобы ускорить расширение Петербургского шоссе под Пушкином.

Как рассказал генеральный директор ЗАО «Экспофорум» Анатолий Еркулов, его компания уже заключила контракт на проектирование расширения шоссе с ООО «Инжтехнология». «Экспофорум» строит на Петербургском шоссе на 56 га конгрессно-выставочный центр площадью 100 тыс. м2 с гостиницей, офисами и складами с таможенным терминалом. Стоимость центра -- $1 млрд. Открыть его планируется в 2013 г.
«Нам важно, чтобы к открытию комплекса он был обеспечен дорогами», -- пояснил Анатолий Еркулов желание его компании ускорить городской проект.
Ранее городские власти намеревались начать расширение Петербургского шоссе с четырех до шести полос еще в 2010 г. В бюджете-2009 на это выделялось 750 млн рублей. Но из-за кризиса проект был отменен. Сейчас денег в бюджете на него нет.
На честном слове
Как говорят в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству, после того как инвесторы профинансируют часть работ, а именно проектирование, объект вновь будет включен в бюджет города. Тогда расширение шоссе можно будет начать уже в 2011 г.
В аппарате вице-губернатора Алексея Сергеева пояснили, что обязательства города по поддержке инвестиций структур «Газпрома» прописаны в рамочном соглашении о сотрудничестве монополиста со Смольным. И дополнительных соглашений конкретно по Петербургскому шоссе, возможно, уже не потребуется.
За свой счет
В 2009 г., когда адресная программа города сократилась сразу на 43 млрд рублей, было отложено множество проектов. Специалисты одного из крупных игроков рынка дорожных работ -- «АБЗ-Дорстрой» говорят, что после сокращения бюджета некоторые инвесторы решили сами ускорять появление нужных им дорог.
Правда, не всегда интересы инвесторов оказываются защищенными после строительства городской инфраструктуры. К примеру, в 2009 г. корпорация «Стерх» потратила 100 млн рублей на строительства разворота на КАД со съездом к своему таможенному терминалу в Осиновой Роще. Но год спустя таможенные власти закрыли на этом терминале пункт пропуска, и загрузка складского комплекса сильно упала. Станислав Зингеренко, директор по логистике «Стерха», говорит, что городские чиновники даже не пытались защитить инвестиции компании в дорожную инфраструктуру.
ЗАО «Экспофорум» на 51% принадлежит структурам Газэнергопромбанка (ГЭПбанк, через Газпромбанк принадлежит ОАО «Газпром»), а 49% контролируют частные лица. На прошлой неделе объявлено об объединении ГЭПбанка с банком «Россия». Так что вряд ли «Экспофоруму» стоит опасаться отказа городских властей от включения проекта реконструкции Петербургского шоссе в бюджет следующего года.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты