Смольный объявил конкурс на проектирование выхода со станции метро "Спортивная–2". Ранее от участия в таких конкурсах претендентов отстраняли из–за мелких ошибок в заявках. В этот раз составители конкурсной документации сами допустили ошибки.
Комитет по транспорту опубликовал на сайте госзаказа
информацию о конкурсе на проектирование второго наклонного хода станции метро
"Спортивная–2" с учетом уже выполненных работ. Конкурс начнется 26 апреля,
вскрытие заявок назначено на 2 мая. На выполнение работ отведено 20 недель.
Выход со "Спортивной–2" на поверхность будет расположен на
наб. Макарова, севернее дома 26, литера А. Для этого под Невой будет проложен
тоннель с так называемыми траволаторами – горизонтальным эскалаторами.
Максимальная стоимость госконтракта составляет 11,49 млн
рублей. Это значительно меньше, чем было предусмотрено, например, в конкурсах на
проектирование наклонного хода "Адмиралтейской" (139 млн рублей) и корректировке
проекта Фрунзенского радиуса (244 млн рублей).
"Работы уже выполнены на 95%", — объяснил dp.ru
исполнительный директор "Ленметрогипротранса" Владимир Маслак. Более
того, по его словам, тоннель под Невой был пройден еще в 1997 году. "Осталось
решить вопрос с выносом сетей", — говорит Владимир Маслак.
"Ленметрогипротранс" будет участвовать в конкурсе, сообщил
исполнительный директор компании. Между тем в предыдущих конкурсах на проектные
работы для метрополитена "Ленметрогипротранс" поучаствовать не сумел. Компания
подавала заявку, но ее отстранили из–за отсутствия расшифровки подписи
генерального директора на последней странице заявки.
Тогда конкурсы по "Адмиралтейской" и Фрунзенскому радиусу
были признаны несостоявшимися, а право разрабатывать схемы метро до 2020 года
получила строительная компания "Инмар", ранее к строительству метро отношения не
имевшая. Ей достался госконтракт на 129 млн рублей.
Впрочем, на этот раз небрежность в составлении документации
проявили заказчики. Так, в самом названии конкурса указывается, что речь идет
о четвертой (правобережной) линии метро. Между тем с момента открытия
"Спасской" "Спортивная" оказалась на новой — пятой ветке.
Еще в одном разделе конкурсной документации упоминается
вообще другой участок метро — Фрунзенский радиус от станции "Международная"
до Шушар.
"Проект был начат еще в 2006 году и требования к нему
менялись 4 раза", — пояснила пресс–секретарь Петербургского метрополитена
Юлия Шавель. Она признала, что каверзные фрагменты конкурсной документации
являются ошибкой, совершенной по недосмотру.
В Комитете по транспорту также сообщили, что в документации
произошла техническая ошибка, "которая в ближайшее время будет
исправлена".