Петербуржцы обращаются в Службу госстройнадзора по Интернету

Автор фото: "ДП"

Жители Петербурга стали чаще использовать информационные технологии для обращений в Службу госстройнадзора. К такому выводу пришли сотрудники ведомства в результате анализа обращений за прошлый год и I квартал этого года.

С сентября прошлого года на сайте Службы госстройнадзора и экспертизы начал работать сервис электронных обращений. Им воспользовались и прислали свои вопросы и заявления 96 пользователей. По электронной почте в Службу обратились 64 человека. Если сравнить все источники обращений, получится, что каждое девятое письмо — электронное.
Все обращения можно разделить на 14 категорий:
— о сданных в эксплуатацию домах с недоделками;
— о приостановке строительных работ или действия разрешения;
— о предоставлении информации или документов на строительство объекта;
— о нарушениях на строительных площадках;
— о сроках ввода в эксплуатацию домов;
— об уплотнительной застройке;
— об ухудшении условий проживания, в связи с начавшимся строительством;
— о самовольном строительстве;
— о проведении проверки на соответствие нормам по пожарной безопасности;
— о законности строительства.
Оставшиеся четыре категории обращений не относится к сфере компетенции Службы. На вопросы о реконструкции чердачных и подвальных помещений в жилых домах и зданиях или перепланировке квартир могут ответить специалисты администраций районов. Дать справку о согласованиях проектов строительства магистралей или строительства в зеленой зоне города может комитет по градостроительству и архитектуре. Жалобы, связанные с шумной стройкой в ночное время суток, принимает ближайшее отделение милиции.
В целях оптимизации деятельности Службы по работе с обращениями граждан, которые касаются вопросов законности строительства, предоставления копий документов, о сроках строительства, на сайте ведомства появился реестр выданных разрешений на строительство в разделе "Порядок выдачи разрешений". По последним данным этого реестра, за апрель этого года Служба выдала 27 разрешений.
Анализ обращений также показал, что в I квартале 2010 года снизилось количество повторных обращений и жалоб по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот результат свидетельствует в том числе и о том, что внедрение информационных технологий в работу Службы постепенно снижает социальную напряженность и уменьшает количество часто повторяющихся вопросов со стороны горожан.