Традиционно апрель для представителей дверной индустрии — месяц больших надежд. Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что 2010 год будет для дверной отрасли еще более трудным, чем 2009–й.
Дверное Дело"
полагают, что 2008 год стал пиковым в развитии отрасли в постсоветский период и
в ближайшие годы участники рынка будут только стремиться к этим
показателям.
C 1998 по 2008 год дверная индустрия переживала бурный
рост, темпы которого достигали 30–35% в год. Эксперты
информационно–аналитического агентства "
С
началом кризиса, в августе 2008 года, объемы продаж в
отрасли, несмотря на ожидаемый сезонный рост, резко
упали, и ко II кварталу 2009 года составили, по мнению экспертов, около
60% от докризисного уровня.
В начале 2009 года операторы рынка продавали товар клиентам,
купившим недвижимость в 2008 году. В 2009 и 2010 годах количество сдаваемого
строителями жилья существенно уменьшилось. Объем дверного рынка в денежном
выражении по отношению к 2009 году снизится, по мнению экспертов, примерно на
5–20%.
"Любой кризис — это санация рынка, — убежден
Михаил Замятин, директор по продажам компании "Гардиан С–З". — Большинство игроков
были вынуждены существенно (некоторые более чем в 3 раза) сократить присутствие
на рынке, закрыв нерентабельные торговые точки. В результате освободились
привлекательные площадки для продажи, арендные ставки существенно снизились, на
рынке труда появились опытные консультанты".
Удар по рознице
В первую очередь пострадала специализированная дверная
розница, тогда как универсальные строительные магазины, предлагающие
широкий ассортимент дверной продукции, сумели минимизировать падение объемов
продаж.
Вследствие своей ценовой мобильности и разнообразия товарных
матриц строительные ретейлеры смогли наилучшим образом подстроиться под
изменившуюся экономичную модель кризисного потребления.
Дешевое суперкачество
"Спрос населения сдвинулся в сторону недорогих дверей, что,
соответственно, повлияло на общую картину в денежном выражении. В 2007–2008
годах хороший спрос был на двери стоимостью 25–42 тыс. рублей за комплект, на
данный момент основная масса спроса на двери стоимостью 8–9 тыс. рублей.
"Если выразить ценовые предпочтения покупателей в процентах,
то 10% — это элитные двери от 35 тыс. рублей, 25% — двери от 15 тыс.
рублей, 45% — двери от 8–9 тыс. рублей, 20% — двери экономкласса от 3 до 5 тыс.
рублей. Клиентов меньше не стало, меньше стало денег", — рассказывает Анна
Ефремова, представитель компании "Двери из
Европы".
По мнению генерального директора ЗАО "Универсалстрой" Курта
Оберхофера, период тотального господства дешевых и некачественных дверей подошел
к концу.
"В сознании покупателей происходит переоценка ценностей, и
качественный продукт, несмотря на кризис, пользуется все большим спросом. Рынок
"столярки", конечно, упал, конкуренция обострилась, но у производителей,
предлагающих качественный товар по разумным ценам, появились хорошие
перспективы. Мы не экономим на технологии и на качестве компонентов, но за счет
по–настоящему передового высокопроизводительного оборудования можем предложить
хорошие двери по разумной цене", — считает Курт Оберхофер.
"Каждое качество имеет свою цену. Если вам предлагают
дешевый товар, но пытаются убедить, что это суперкачество, якобы используются
модные ныне нанотехнологии, стоит задуматься и уточнить, сколько лет
производству, сколько у него представительств по России и в вашем городе, есть
ли сервисная служба и какие гарантии дает производитель", — советует Михаил
Замятин.
СПРАВКА
Межкомнатные двери
Дешевые российского производства стоимостью до 4000 рублей.
Недорогие импортные двери — до 10 000 рублей.
Средние по цене импортные двери — от 15 000 рублей.
Дешевые российского производства стоимостью до 4000 рублей.
Недорогие импортные двери — до 10 000 рублей.
Средние по цене импортные двери — от 15 000 рублей.