Надежды дверной индустрии

Автор фото: ДП

Традиционно апрель для представителей дверной индустрии — месяц больших надежд. Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что 2010 год будет для дверной отрасли еще более трудным, чем 2009–й.

Функциональность без пафосаC 1998 по 2008 год дверная индустрия переживала бурный рост, темпы которого достигали 30–35% в год. Эксперты информационно–аналитического агентства "Дверное Дело" полагают, что 2008 год стал пиковым в развитии отрасли в постсоветский период и в ближайшие годы участники рынка будут только стремиться к этим показателям.
Функциональность без пафосаС началом кризиса, в августе 2008 года, объемы продаж в отрасли, несмотря на ожидаемый сезонный рост, резко упали, и ко II кварталу 2009 года составили, по мнению экспертов, около 60% от докризисного уровня.
В начале 2009 года операторы рынка продавали товар клиентам, купившим недвижимость в 2008 году. В 2009 и 2010 годах количество сдаваемого строителями жилья существенно уменьшилось. Объем дверного рынка в денежном выражении по отношению к 2009 году снизится, по мнению экспертов, примерно на 5–20%.
"Любой кризис — это санация рынка, — убежден Михаил Замятин, директор по продажам компании "Гардиан С–З". — Большинство игроков были вынуждены существенно (некоторые более чем в 3 раза) сократить присутствие на рынке, закрыв нерентабельные торговые точки. В результате освободились привлекательные площадки для продажи, арендные ставки существенно снизились, на рынке труда появились опытные консультанты".
Удар по рознице
В первую очередь пострадала специализированная дверная розница, тогда как универсальные строительные магазины, предлагающие широкий ассортимент дверной продукции, сумели минимизировать падение объемов продаж.
Вследствие своей ценовой мобильности и разнообразия товарных матриц строительные ретейлеры смогли наилучшим образом подстроиться под изменившуюся экономичную модель кризисного потребления.
Дешевое суперкачество
"Спрос населения сдвинулся в сторону недорогих дверей, что, соответственно, повлияло на общую картину в денежном выражении. В 2007–2008 годах хороший спрос был на двери стоимостью 25–42 тыс. рублей за комплект, на данный момент основная масса спроса на двери стоимостью 8–9 тыс. рублей.
"Если выразить ценовые предпочтения покупателей в процентах, то 10% — это элитные двери от 35 тыс. рублей, 25% — двери от 15 тыс. рублей, 45% — двери от 8–9 тыс. рублей, 20% — двери экономкласса от 3 до 5 тыс. рублей. Клиентов меньше не стало, меньше стало денег", — рассказывает Анна Ефремова, представитель компании "Двери из Европы".
По мнению генерального директора ЗАО "Универсалстрой" Курта Оберхофера, период тотального господства дешевых и некачественных дверей подошел к концу.
"В сознании покупателей происходит переоценка ценностей, и качественный продукт, несмотря на кризис, пользуется все большим спросом. Рынок "столярки", конечно, упал, конкуренция обострилась, но у производителей, предлагающих качественный товар по разумным ценам, появились хорошие перспективы. Мы не экономим на технологии и на качестве компонентов, но за счет по–настоящему передового высокопроизводительного оборудования можем предложить хорошие двери по разумной цене", — считает Курт Оберхофер.
"Каждое качество имеет свою цену. Если вам предлагают дешевый товар, но пытаются убедить, что это суперкачество, якобы используются модные ныне нанотехнологии, стоит задуматься и уточнить, сколько лет производству, сколько у него представительств по России и в вашем городе, есть ли сервисная служба и какие гарантии дает производитель", — советует Михаил Замятин.
СПРАВКА
Межкомнатные двери
Дешевые российского производства стоимостью до 4000 рублей.
Недорогие импортные двери — до 10 000 рублей.
Средние по цене импортные двери — от 15 000 рублей.