С 15 мая с междугородних рейсов будут снимать автобусы без ремней безопасности. По оценкам экспертов, из–за нововведения только в Ленобласти придется переоборудовать до 70% автобусов.
В ближайшее время перевозчики в Ленобласти должны будут либо
оснастить старые автобусы ремнями безопасности, либо заменить их новыми, с уже
установленными ремнями. На переоборудование каждого автобуса им придется
потратить до 95 тыс. рублей.
Соответствующий приказ отдал президент РФ Дмитрий Медведев
еще в августе 2009 года после ряда крупных аварий с междугородними автобусами в
стране. Согласно Постановлению правительства РФ №87 от 24 февраля 2010 года, с 1
марта все перевозчики, выполняющие рейсы на расстояние более 50 км, должны
оборудовать автобусы ремнями.
picturegallery.b86a1a38-7f02-4355-883a-b5133436c248
Пока местные надзорные органы лояльно относятся к
перевозчикам. Но, как рассказал заместитель начальника Управления
государственного автодорожного надзора Валерий Иванов, уже с 15 мая сотрудники
ГИБДД начнут проверять пригородные автобусы. Нарушители будут штрафоваться, а
автобусы — сниматься с рейсов. Штраф для водителей составит 100 рублей, для
должностных лиц — до 2 тыс. рублей, для юридических лиц — от 10 тыс.
до 20 тыс. рублей.
Читайте также:
"Питеравто" весной получит 11 новых автобусов
Сейчас из всех автобусов, работающих в Ленобласти, по
оценкам экспертов, только 5% оснащены ремнями безопасности, в 22% есть
возможность их установки, а конструкция 73% автобусов не предусматривает
установку ремней безопасности. Для того чтобы удовлетворить требования
чиновников, перевозчикам нужно приобрести более 1 тыс. автобусов общей
стоимостью 5 млрд рублей.
Как рассказал Павел Сычев, исполнительный директор ООО "Питеравто", компания уже
закупила 11 новых автобусов для пригородного маршрута Петербург —
Приозерск. Компании пришлось вносить изменения в договор с Голицынским
автобусным заводом, чтобы соответствовать новым требованиям безопасности.
Временным выходом из ситуации может стать уплата
штрафов — по 100 рублей с каждого проверенного сотрудниками ГИБДД автобуса.
Этот метод поможет до тех пор, пока надзорные органы не захотят оштрафовать всю
компанию или пока автобусам не придет пора проходить очередной техосмотр.
Еще один способ сэкономить заключается в том, чтобы
перевести автобусы с междугородних на более короткие областные маршруты,
протяженность которых не превышает 50 км.
Устанавливать ремни безопасности могут лишь организации,
имеющие специальный сертификат. Как рассказал заместитель директора Института
безопасности дорожного движения ГАСУ Евгений Мухин, сейчас в Петербурге
такие сертификаты есть только у двух организаций — ООО "ГеКо–Сервис" и ООО
"Прогрессивные автотехнологии". Специалист отметил, что из–за ажиотажа ремни и
услуги по их установке резко подорожали. Если раньше стоимость ремня не
превышала 250–300 рублей, то сейчас она доходит до 850 рублей.
Сервисные центры никакого ажиотажа со стороны перевозчиков
пока не наблюдают. Как рассказал заместитель директора ООО "Прогрессивные
автотехнологии" Павел Федоров, компания специально закупила дополнительную
партию ремней, но особого спроса на нее нет. "Перевозчики или сами устанавливают
ремни и делают вид, что автобусы с завода пришли в такой комплектации, либо
ждут, пока подойдет время проходить техосмотр", — считает он.
Под действие нового закона подпадают и международные
пассажирские перевозчики, например из Петербурга в страны Прибалтики. Как
рассказал начальник станции технической диагностики управления ГИБДД по
Петербургу и Ленобласти Владимир Хватов, с 1 апреля такие автобусы не могут
пересечь границу, если они не оборудованы ремнями безопасности.
Стоимость установки ремней безопасности:
Средняя стоимость ремня — 400 рублей, а оборудование одного пассажирского места обойдется в 1–1,5 тыс. рублей. Оборудование одного автобуса на 50 мест обойдется в 95 тыс. рублей. 10 тыс. рублей будет стоить замена одного кресла в старых междугородних автобусах, в которых не предусмотрена установка ремней безопасности. По мнению экспертов, установка нового кресла с ремнем решает эту проблему.
Источник: ИБДД СПб ГАСУ