Офис компаний редко запоминается интересными интерьерными решениями — стандартный ремонт, светлые стены, подвесной потолок. Основной части офисного "планктона" приходится отбывать свой рабочий день именно в таком помещении. Но стоит добавить всего несколько деталей, и изменится не только пространство, но и настроение сотрудников и даже количество клиентов.
  Владельцы западных компаний давно поняли, что яркие детали 
интерьера не отвлекают сотрудников, а улучшают их настроение. А необычные 
украшения офиса могут сделать компании  хорошую рекламу. 
  Так, в лондонском офисе 
  
    Last FM
    стоит 
собственный стол для пинг–понга, барабанная установка и разноцветные 
мишки,начинающие мигать, если на сайте компании произошел сбой. А немецкие 
дизайнеры из компании Qed Design 
придумали стулья–неваляшки, которые можно использовать и по прямому 
назначению, и в качестве арт–объекта. Не каждый посетитель сразу разберется, что 
делать с этой конструкцией, но порция хорошего настроения им обеспечена.
  Об улучшении настроения думали и сотрудники российских 
компаний. Компания "Яндекс" и 
рекламное агентство Getbrand установили в 
одном из кабинетов настоящий уличный светофор.  В зоне для посетителей 
петербургского агентства "Небо" стоит 
старое пианино, а в студии Артемия Лебедева 
не оставляет клиентов равнодушными нагромождение старых телевизоров. 
 
  
  Практично и недорого 
  Впрочем, необычные детали интерьера в офисе 
 — все еще удел фирм, работающих в сфере дизайна и IT. Приверженцам менее 
радикальных украшений вполне подойдут идеи IKEA. В торговых центрах IKEA можно 
найти несколько нестандартных и недорогих решений для офиса. 
Так, первое, что может быть декорировано в офисе, — это стены. Обычно их украшают картинами и
 фотографиями, чей единственный недостаток заключается в том, что их сложно 
поменять или дополнить, не переделывая все заново. В этом случае лучше крепить 
все картины на натянутую под потолком струну, повесив их на тонкие проволоки, — смотрится стильно, и всегда 
можно быстро изменить композицию.
 
фотографиями, чей единственный недостаток заключается в том, что их сложно 
поменять или дополнить, не переделывая все заново. В этом случае лучше крепить 
все картины на натянутую под потолком струну, повесив их на тонкие проволоки, — смотрится стильно, и всегда 
можно быстро изменить композицию. 
  "Если отделка офиса достаточно аскетична, то совершенно иной 
вид пространству может придать красивая оргтехника и оборудование, — 
говорит директор компании "АМ–ИНТАРСИЯ" Александр Миронов. — 
Правильный выбор дизайна компьютеров и мониторов, настольных ламп и аксессуаров 
может изменить внешний вид кабинетов к лучшему". Украшением офиса могут стать 
сами стены: 
 многие забывают, что перегородки и ширмы бывают всех цветов радуги. 
  Дизайн от сотрудников 
  Еще один способ интересно и недорого оформить 
интерьер — привлечь к этой задаче сотрудников компании. В ходе 
мозгового штурма или конкурса могут родиться идеи, которые никогда не пришли бы 
в голову сторонним консультантам. Ведь кто, как не сотрудники, знает историю 
компании и понимает, что именно должно украшать их кабинеты. Главное не 
переборщить и постараться выдержать единый стиль. 
  "В вопросе оформления интерьера офиса холдинга было найдено 
интересное решение. 
Внутри компании был объявлен конкурс на лучшее фотосочинение "Как я провел лето". В течение нескольких дней сотрудники компании присылали самые яркие летние кадры, — делится опытом Лариса Зарубина, менеджер департамента маркетинга и PR "Института проблем предпринимательства". — Голосование на внутреннем портале позволило выбрать лучшие снимки, которые впоследствии стали настоящим украшением офиса. Запечатленные на пленку обитатели джунглей, песчаные пляжи, жаркие пустыни и, конечно, родные пейзажи, — все это многообразие окружающего нас мира стало неотъемлемой частью офисного пространства компании".
Внутри компании был объявлен конкурс на лучшее фотосочинение "Как я провел лето". В течение нескольких дней сотрудники компании присылали самые яркие летние кадры, — делится опытом Лариса Зарубина, менеджер департамента маркетинга и PR "Института проблем предпринимательства". — Голосование на внутреннем портале позволило выбрать лучшие снимки, которые впоследствии стали настоящим украшением офиса. Запечатленные на пленку обитатели джунглей, песчаные пляжи, жаркие пустыни и, конечно, родные пейзажи, — все это многообразие окружающего нас мира стало неотъемлемой частью офисного пространства компании".
  В этом случае результат ценен  вдвойне — офис 
становится более привлекательным, а сотрудники становятся участниками 
своеобразного тимбилдинга. 
МНЕНИЕ
  Генеральный директор Дизайн–студии "Доминанта" Наталья 
Натус
  Индивидуализировать и облагородить офисное пространство 
можно, если следовать правилам, используемым в дизайне. Так, офисы 
условно принято делить на зоны: рабочую, презентационную и отдыха. Для каждой из 
зон можно придумать свою цветовую палитру. Соответствие этих зон практическому 
назначению, т.е. функциональному процессу, для которого они, собственно, и 
предназначены, подчеркивается подбором мебели, выбором и размещением 
осветительных приборов, декорирования помещения. Клиентам мы рекомендуем 
установку аквариумов и оборудование "зеленых уголков", что не только экологично, 
но и позволяет привлечь сотрудников компании к уходу за ними. Дизайн офисного 
пространства должен учитывать направления бизнеса, максимально отражать стиль 
компании, для чего часто используются фирменные цвета предприятия. Добиться 
желаемого можно, используя качественные и при этом недорогие и разнообразные 
материалы, полиграфическую продукцию и декоративные 
элементы.

 
   
  