Офис компаний редко запоминается интересными интерьерными решениями — стандартный ремонт, светлые стены, подвесной потолок. Основной части офисного "планктона" приходится отбывать свой рабочий день именно в таком помещении. Но стоит добавить всего несколько деталей, и изменится не только пространство, но и настроение сотрудников и даже количество клиентов.
Владельцы западных компаний давно поняли, что яркие детали
интерьера не отвлекают сотрудников, а улучшают их настроение. А необычные
украшения офиса могут сделать компании хорошую рекламу.
Так, в лондонском офисе
Last FM
стоит
собственный стол для пинг–понга, барабанная установка и разноцветные
мишки,начинающие мигать, если на сайте компании произошел сбой. А немецкие
дизайнеры из компании Qed Design
придумали стулья–неваляшки, которые можно использовать и по прямому
назначению, и в качестве арт–объекта. Не каждый посетитель сразу разберется, что
делать с этой конструкцией, но порция хорошего настроения им обеспечена.
Об улучшении настроения думали и сотрудники российских
компаний. Компания "Яндекс" и
рекламное агентство Getbrand установили в
одном из кабинетов настоящий уличный светофор. В зоне для посетителей
петербургского агентства "Небо" стоит
старое пианино, а в студии Артемия Лебедева
не оставляет клиентов равнодушными нагромождение старых телевизоров.
Практично и недорого
Впрочем, необычные детали интерьера в офисе
— все еще удел фирм, работающих в сфере дизайна и IT. Приверженцам менее
радикальных украшений вполне подойдут идеи IKEA. В торговых центрах IKEA можно
найти несколько нестандартных и недорогих решений для офиса.
Так, первое, что может быть декорировано в офисе, — это стены. Обычно их украшают картинами и фотографиями, чей единственный недостаток заключается в том, что их сложно поменять или дополнить, не переделывая все заново. В этом случае лучше крепить все картины на натянутую под потолком струну, повесив их на тонкие проволоки, — смотрится стильно, и всегда можно быстро изменить композицию.
"Если отделка офиса достаточно аскетична, то совершенно иной
вид пространству может придать красивая оргтехника и оборудование, —
говорит директор компании "АМ–ИНТАРСИЯ" Александр Миронов. —
Правильный выбор дизайна компьютеров и мониторов, настольных ламп и аксессуаров
может изменить внешний вид кабинетов к лучшему". Украшением офиса могут стать
сами стены:
многие забывают, что перегородки и ширмы бывают всех цветов радуги.
Дизайн от сотрудников
Еще один способ интересно и недорого оформить
интерьер — привлечь к этой задаче сотрудников компании. В ходе
мозгового штурма или конкурса могут родиться идеи, которые никогда не пришли бы
в голову сторонним консультантам. Ведь кто, как не сотрудники, знает историю
компании и понимает, что именно должно украшать их кабинеты. Главное не
переборщить и постараться выдержать единый стиль.
"В вопросе оформления интерьера офиса холдинга было найдено
интересное решение.
Внутри компании был объявлен конкурс на лучшее фотосочинение "Как я провел лето". В течение нескольких дней сотрудники компании присылали самые яркие летние кадры, — делится опытом Лариса Зарубина, менеджер департамента маркетинга и PR "Института проблем предпринимательства". — Голосование на внутреннем портале позволило выбрать лучшие снимки, которые впоследствии стали настоящим украшением офиса. Запечатленные на пленку обитатели джунглей, песчаные пляжи, жаркие пустыни и, конечно, родные пейзажи, — все это многообразие окружающего нас мира стало неотъемлемой частью офисного пространства компании".
Внутри компании был объявлен конкурс на лучшее фотосочинение "Как я провел лето". В течение нескольких дней сотрудники компании присылали самые яркие летние кадры, — делится опытом Лариса Зарубина, менеджер департамента маркетинга и PR "Института проблем предпринимательства". — Голосование на внутреннем портале позволило выбрать лучшие снимки, которые впоследствии стали настоящим украшением офиса. Запечатленные на пленку обитатели джунглей, песчаные пляжи, жаркие пустыни и, конечно, родные пейзажи, — все это многообразие окружающего нас мира стало неотъемлемой частью офисного пространства компании".
В этом случае результат ценен вдвойне — офис
становится более привлекательным, а сотрудники становятся участниками
своеобразного тимбилдинга.
МНЕНИЕ
Генеральный директор Дизайн–студии "Доминанта" Наталья
Натус
Индивидуализировать и облагородить офисное пространство
можно, если следовать правилам, используемым в дизайне. Так, офисы
условно принято делить на зоны: рабочую, презентационную и отдыха. Для каждой из
зон можно придумать свою цветовую палитру. Соответствие этих зон практическому
назначению, т.е. функциональному процессу, для которого они, собственно, и
предназначены, подчеркивается подбором мебели, выбором и размещением
осветительных приборов, декорирования помещения. Клиентам мы рекомендуем
установку аквариумов и оборудование "зеленых уголков", что не только экологично,
но и позволяет привлечь сотрудников компании к уходу за ними. Дизайн офисного
пространства должен учитывать направления бизнеса, максимально отражать стиль
компании, для чего часто используются фирменные цвета предприятия. Добиться
желаемого можно, используя качественные и при этом недорогие и разнообразные
материалы, полиграфическую продукцию и декоративные
элементы.