Предприниматель Андрей Северенчук изготавливает 30 л домашнего йогурта в месяц. И планирует расширить бизнес, открыв производство и взяв себе помощников. "Сначала я сделал две бутылки, потом четыре, потом шесть", — рассказывает Андрей Северенчук.
На изготовление кисломолочного напитка, который условно
можно назвать домашним йогуртом, у Андрея Северенчука уходит 5 часов: сухая
закваска заливается теплым молоком, купленным у фермеров в Волосово, стоит
несколько часов, помещается в холодильник. Первые йогурты на продажу Андрей
Северенчук сделал в собственной квартире, вложив в производство 100 тыс.
рублей.
За основу он взял закваску московских микробиологов, в
течение нескольких лет собиравших кисломолочные продукты бывших советских
республик — мацони, айран, ряженку, сыр и т.д.
Предприниматель называет это ремеслом и объясняет, что
изготовление напитка невозможно в заводских объемах, т.к. требует человеческого
участия: нужно менять температуру в процессе приготовления. "Я как бабушки на
рынке, только я не стал на рынке стоять", — описывает масштабы своей
деятельности предприниматель.
Часть йогурта продается в ресторане "Макаров", на его кухне
сейчас размещено небольшое производство. Когда 3 года назад владельцы ресторана
распробовали домашний йогурт, они предложили предпринимателю сделать его
фирменным напитком заведения. Часть йогурта бизнесмен разливает в литровые
бутылки и сам везет клиентам на дом. Напиток также продается в кафе одного из
петербургских йога–центров.
Ученые еще в 1990–е годы создали симбиоз бактерий этих
продуктов, и в итоге, по словам бизнесмена, получился особый вид бактерий,
которые обладают заданными свойствами. С московскими учеными предприниматель
заключил договор на право использовать их технологию. Домашний йогурт отличается
от промышленного и по вкусу напоминает кавказский напиток мацони. Продажей сухой
закваски, изобретенной микробиологами, занялась также одна из московских сетевых
компаний.
До того как заняться изготовлением напитка, бизнесмен жил в
Великом Новгороде и занимался продуктами здорового питания, продавая
фитодобавки. В Петербурге он общается с известным в городе хлебопеком Сашей
(открыл хлебокомбинат в собственной квартире и скрывает свою фамилию). "Мы даже
думали что–то совместно организовать", — говорит Андрей Северенчук. Сейчас
он подыскивает помещение, чтобы изготавливать напиток в небольших объемах,
вложения планирует от 10 млн рублей.
Производить необычный молочный напиток — биоовсяный
продукт под торговой маркой Velle — начал также Сергей Выходцев, президент ООО
"Велле", купивший рецепт у финских ученых.