Йогурт дома как средство заработка

Автор фото: Trend
Андрей Северенчук

Предприниматель Андрей Северенчук изготавливает 30 л домашнего йогурта в месяц. И планирует расширить бизнес, открыв производство и взяв себе помощников. "Сначала я сделал две бутылки, потом четыре, потом шесть", — рассказывает Андрей Северенчук.

На изготовление кисломолочного напитка, который условно можно назвать домашним йогуртом, у Андрея Северенчука уходит 5 часов: сухая закваска заливается теплым молоком, купленным у фермеров в Волосово, стоит несколько часов, помещается в холодильник. Первые йогурты на продажу Андрей Северенчук сделал в собственной квартире, вложив в производство 100 тыс. рублей.
Андрей Северенчук Андрей Северенчук
За основу он взял закваску московских микробиологов, в течение нескольких лет собиравших кисломолочные продукты бывших советских республик — мацони, айран, ряженку, сыр и т.д.
Предприниматель называет это ремеслом и объясняет, что изготовление напитка невозможно в заводских объемах, т.к. требует человеческого участия: нужно менять температуру в процессе приготовления. "Я как бабушки на рынке, только я не стал на рынке стоять", — описывает масштабы своей деятельности предприниматель.
Часть йогурта продается в ресторане "Макаров", на его кухне сейчас размещено небольшое производство. Когда 3 года назад владельцы ресторана распробовали домашний йогурт, они предложили предпринимателю сделать его фирменным напитком заведения. Часть йогурта бизнесмен разливает в литровые бутылки и сам везет клиентам на дом. Напиток также продается в кафе одного из петербургских йога–центров.
Ученые еще в 1990–е годы создали симбиоз бактерий этих продуктов, и в итоге, по словам бизнесмена, получился особый вид бактерий, которые обладают заданными свойствами. С московскими учеными предприниматель заключил договор на право использовать их технологию. Домашний йогурт отличается от промышленного и по вкусу напоминает кавказский напиток мацони. Продажей сухой закваски, изобретенной микробиологами, занялась также одна из московских сетевых компаний.
До того как заняться изготовлением напитка, бизнесмен жил в Великом Новгороде и занимался продуктами здорового питания, продавая фитодобавки. В Петербурге он общается с известным в городе хлебопеком Сашей (открыл хлебокомбинат в собственной квартире и скрывает свою фамилию). "Мы даже думали что–то совместно организовать", — говорит Андрей Северенчук. Сейчас он подыскивает помещение, чтобы изготавливать напиток в небольших объемах, вложения планирует от 10 млн рублей.
Производить необычный молочный напиток — биоовсяный продукт под торговой маркой Velle — начал также Сергей Выходцев, президент ООО "Велле", купивший рецепт у финских ученых.