Автомобили снова стали покупать

Российский авторынок начал выходить из кризиса. В марте разрыв с прошлогодними показателями сократился до 7%, и уже почти 20 марок вышли в плюс.

В течение марта в России было продано 126,7 тыс. новых автомобилей, отчиталась Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ). Это почти в полтора раза больше, чем было продано в феврале. А отставание от прошлогодних показателей составило 7%.
Для сравнения, в феврале падение рынка составляло 32%, в январе — 37%, а за весь 2009 год продажи упали на 49%.
"Обнадеживающим выглядит результат марта, демонстрирующий наименьшее падение при сравнении год к году за последние 12 месяцев, что можно считать явным признаком постепенного восстановления автомобильной отрасли в стране", — заявил в связи с этим председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
"Улучшение общего климата и рост потребительского оптимизма обусловлены не только традиционным сезонным фактором, но и началом работы схемы по утилизации автомобилей, возвращением кредитных ставок к докризисным значениям, стабилизацией курса рубля, а также продлением программы по субсидированию кредитов", — говорит вице–председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.
Если в феврале улучшить свои продажи по сравнению с прошлым годом удалось 10 маркам, то в марте таковых уже 18. Быстрее всего наращивают продажи Isuzu — на 367%, Iveco (263%), Chery (125%), Jeep (123%) и "Тагаз" (115%). Isuzu и Jeep в прошлом году были среди лидеров падения и сейчас пытаются отыгрывать позиции.
По итогам I квартала в целом авторынок просел на 25%. Хуже всего чувствуют себя марки "Иж" (падение на 99%), BYD (–92%), Dodge (–72%).
Начало года ознаменовалось переменами в первой десятке самых продаваемых марок. Как и в прошлом году, лидерство сохранили за собой Lada и Chevrolet. А вот на третье место вырвалась Hyundai, вытеснив с него Ford, который скатился сразу на пятую позицию. Улучшила свои показатели KIA, поднявшаяся с шестого на четвертое место.
Renault Logan в I квартале сумел пробиться в плотный строй вазовских моделей, которые лидировали весь прошлый год. Теперь впереди иномарки только Lada Priora и Lada Samara. А Lada Kalina и ВАЗ–2105/07 остались на четвертом и пятом местах. Вслед за ними неизменно следует Ford Focus.
Показатели марта дали АЕБ повод для оптимизма. Ассоциация пересмотрела свой прогноз продаж на 2010 год с 1,5 млн автомобилей до 1,6 млн. Однако негативно на продажах машин может сказаться окончание утилизационной программы. Именно так произошло во многих странах Европы.
Первая десятка самых продаваемых марок машин в I квартале 2010 года:
1. Lada
2. Сhevrolet
3. Hyundai
5. KIA
6. Renault
7. Ford
8. Toyota
9. ГАЗ
10. Daewoo