Российский авторынок начал выходить из кризиса. В марте разрыв с прошлогодними показателями сократился до 7%, и уже почти 20 марок вышли в плюс.
В течение марта в России было продано 126,7 тыс. новых
автомобилей, отчиталась Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ). Это
почти в полтора раза больше, чем было продано в феврале. А отставание от
прошлогодних показателей составило 7%.
Для сравнения, в феврале падение рынка составляло 32%, в
январе — 37%, а за весь 2009 год продажи упали на 49%.
"Обнадеживающим выглядит результат марта, демонстрирующий
наименьшее падение при сравнении год к году за последние 12 месяцев, что можно
считать явным признаком постепенного восстановления автомобильной отрасли в
стране", — заявил в связи с этим председатель комитета автопроизводителей
АЕБ Дэвид Томас.
"Улучшение общего климата и рост потребительского оптимизма
обусловлены не только традиционным сезонным фактором, но и началом работы схемы
по утилизации автомобилей, возвращением кредитных ставок к докризисным
значениям, стабилизацией курса рубля, а также продлением программы по
субсидированию кредитов", — говорит вице–председатель комитета
автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.
Читайте также:
В России опять стали покупать автомобили как до кризиса
Если в феврале улучшить свои продажи по сравнению с прошлым
годом удалось 10 маркам, то в марте таковых уже 18. Быстрее всего наращивают
продажи Isuzu — на 367%, Iveco (263%), Chery (125%), Jeep (123%) и "Тагаз"
(115%). Isuzu и Jeep в прошлом году были среди лидеров падения и сейчас пытаются
отыгрывать позиции.
По итогам I квартала в целом авторынок просел на 25%.
Хуже всего чувствуют себя марки "Иж" (падение на 99%), BYD (–92%), Dodge (–72%).
Начало года ознаменовалось переменами в первой десятке самых
продаваемых марок. Как и в прошлом году, лидерство сохранили за собой Lada и
Chevrolet. А вот на третье место вырвалась Hyundai, вытеснив с него Ford,
который скатился сразу на пятую позицию. Улучшила свои показатели KIA,
поднявшаяся с шестого на четвертое место.
Renault Logan в I квартале сумел пробиться в плотный
строй вазовских моделей, которые лидировали весь прошлый год. Теперь впереди
иномарки только Lada Priora и Lada Samara. А Lada Kalina и ВАЗ–2105/07 остались
на четвертом и пятом местах. Вслед за ними неизменно следует Ford Focus.
Показатели марта дали АЕБ повод для оптимизма. Ассоциация
пересмотрела свой прогноз продаж на 2010 год с 1,5 млн автомобилей до 1,6 млн.
Однако негативно на продажах машин может сказаться окончание утилизационной
программы. Именно так произошло во многих странах Европы.
Первая десятка самых продаваемых марок машин в I
квартале 2010 года:
1. Lada
2. Сhevrolet
3. Hyundai
5. KIA
6. Renault
7. Ford
8. Toyota
9. ГАЗ
10. Daewoo
2. Сhevrolet
3. Hyundai
5. KIA
6. Renault
7. Ford
8. Toyota
9. ГАЗ
10. Daewoo