Ретейлер "Виктория" потратится на поглощение региональных сетей

Группа компаний "Виктория", один из крупнейших ретейлеров в России, намерена направить на поглощение розничных региональных сетей, которое запланировано на текущий год, $100–300 млн.

В настоящее время ведутся переговоры о приобретении розничных бизнесов в ряде регионов в России. При этом "Викторию" в первую очередь интересуют регионы, расположенные не далее 1–1,5 тыс. километров от Москвы. Это в основном Центральная Россия (вплоть до Урала), а также Южные регионы. "Нам важно, чтобы логистика была удобной", — сообщил РИА "Новости" совладелец "Виктории" Николай Власенко.
По его словам, "Виктория" изучает предложения сетей с оборотом от $100 млн до $300 млн. "Думаю, что сделку закроем в этом году", — добавил Власенко.
У ретейлера есть несколько возможностей финансирования сделок. В частности, в I квартале этого года "Виктория" привлекала кредит Сбербанка объемом 3,2 млрд рублей, также Альфа–Банк готов увеличить лимит кредитования примерно на $100 млн, есть и другие предложения от банков. Кроме того, у "Виктории" есть возможность привлечения средств за счет размещения облигаций. Ранее компания зарегистрировала пять выпусков биржевых по 2 млрд рублей каждый, два из которых она уже разместила (привлекла 1,5 млрд рублей).
Группа компаний "Виктория" работает с 1993 года. Под ее управлением находится более 200 сетей различных форматов (супермаркеты "Виктория", магазины экономсегмента "Дешево", магазины "у дома" "Квартал" , гипермаркет "Кэш"). Магазины расположены в Москве и Московской области, Санкт–Петербурге и Ленинградской области, Калининграде и Калининградской области. По итогам 2009 года, по предварительным данным, компания снизила выручку примерно на 5% по сравнению с 2008 годом — до 33 млрд рублей.