Группа компаний "Виктория", один из крупнейших ретейлеров в России, намерена направить на поглощение розничных региональных сетей, которое запланировано на текущий год, $100–300 млн.
В настоящее время ведутся переговоры о приобретении
розничных бизнесов в ряде регионов в России. При этом "Викторию" в первую
очередь интересуют регионы, расположенные не далее 1–1,5 тыс. километров от
Москвы. Это в основном Центральная Россия (вплоть до Урала), а также Южные
регионы. "Нам важно, чтобы логистика была удобной", — сообщил РИА "Новости" совладелец "Виктории" Николай
Власенко.
По его словам, "Виктория" изучает предложения сетей с
оборотом от $100 млн до $300 млн. "Думаю, что сделку закроем в этом
году", — добавил Власенко.
У ретейлера есть несколько возможностей финансирования
сделок. В частности, в I квартале этого года "Виктория" привлекала кредит
Сбербанка объемом 3,2 млрд рублей, также Альфа–Банк готов увеличить лимит
кредитования примерно на $100 млн, есть и другие предложения от банков. Кроме
того, у "Виктории" есть возможность привлечения средств за счет размещения
облигаций. Ранее компания зарегистрировала пять выпусков биржевых по 2 млрд
рублей каждый, два из которых она уже разместила (привлекла 1,5 млрд рублей).
Группа компаний "Виктория" работает с 1993 года. Под ее
управлением находится более 200 сетей различных форматов (супермаркеты
"Виктория", магазины экономсегмента "Дешево", магазины "у дома" "Квартал" ,
гипермаркет "Кэш"). Магазины расположены в Москве и Московской области,
Санкт–Петербурге и Ленинградской области, Калининграде и Калининградской
области. По итогам 2009 года, по предварительным данным, компания снизила
выручку примерно на 5% по сравнению с 2008 годом — до 33 млрд рублей.
Читайте также:
Каждый третий ретейлер в России видит "дно" кризиса