После реформы региональной таможни в Петербурге останется только два специализированных таможенных поста. Это будет автомобильный пост в Шушарах и Василеостровский пост на территории "Ленэкспо".
В результате реформирования Северо-Западного таможенного
управления, планируется закрыть работающие сейчас в черте города пять таможенных
постов - Шушарский, Южный, Красносельский, Юго-Западный и Гатчинский.
Как сообщил начальник СЗТУ Назип Галикеев, в черте города
останется только Василеостровский пост ("Ленэкспо") для оформления выставочных
экспонатов и оборудования и Автомобильный пост (терминал НКК в Шушарах) для
оформления автокомплектующих для заводов Nissan, Toyota, General Motors.
Остальные грузы, идущие в Петербург, по его словам, будут оформляться через
Балтийскую таможню.
"Мы хотим, чтобы был максимально загружен порт", -
подчеркнул глава СЗТУ.
Реорганизация СЗТУ стала необходимой из-за решения
Федеральной таможенной службы вынести все оформление грузов на границу РФ. Таким
образом, по мнению экспертов, таможенники пытаются максимально загрузить
российские порты и сократить транзит грузов через приграничные государства.
Читайте также:
Таможня придет на автозаводы
Однако факты говорят о том, что приграничная инфраструктура
и порты, не готовы к приему такого потока грузов. В рамках реформы недавно были
закрыты Выборгский пост (терминал корпорации "Стерх") и Пискаревский пост
(терминал ГК "Транссфера"). Комплексы были построены всего два года назад и
обрабатывали 500 автомобилей в сутки. После закрытия на подъездах к действующим
таможенным постам образовались очереди из грузовиков.
Как рассказал
Николай Асаул, председатель
Комитета по транспортно-транзитной политике, на этой недели очереди на подъездах
к терминалам достигали 5 км., а среднее время оформления груза составляло
4-5 дней. Сейчас за счет увеличения штатного числа сотрудников таможенных постов
и их рабочего дня, по его словам, удалось сократить общее число грузовиков,
стоящих в очередях у городских таможенных постов, до 400 единиц.
При этом, по данным перевозчиков, на отдельных пропускных
пунктах на границе очереди доходили до 30 км. Для того чтобы не создавать пробки
в городе руководство СЗТУ, по данным участников рынка, дало негласный приказ не
пропускать машины через границу. Косвенно эту информацию подтвердил и первый
заместитель начальника СЗТУ Юрий Лямкин. "Мы вынуждены искусственно сдерживать
поток машин на границе", - заявил он.
Городским постам приходится работать в авральном режиме. К
примеру, Южный таможенный пост (терминал ОАО "Совавто-Петербург") при финансовой
поддержке города за последнюю неделю оборудовал свою территорию дополнительными
туалетами, душами и кафе для водителей, которые сутками стоят у терминала. Как
отметил генеральный директор ОАО "Совавто-Петербург", терминал сейчас
обрабатывает до 150 автомобилей в день.