BTL–агентство Дмитрий Коняхин открыл в 15 лет, чтобы дарить любимой дорогие цветы. Она ответила взаимностью, и за 7 лет они построили семью и четыре бизнеса.
Дмитрий (21 год) и Елизавета (22 года)
Коняхины позна­комились в летней школе английского языка
на Мальте. Лизе было 15, Диме — 14. Цветы и мороженое стоили
денег. Денег, которые давали родители, не хватало, и Дима начал
зарабатывать сам. В 17 он уже мог назвать себя предпринимателем, а
как только исполнилось 18, встал на учет в налоговой­
инспекции, зарегистрировав ИП.
Начинал как многие: раздавал листовки у метро.
Когда надоело мерзнуть на улице за вознаграждение в 500 рублей,
он нанял пять подростков–промоутеров и основал BTL–агентство. Оно приносило
приличные по тем временам деньги — 25 тыс. рублей в месяц, пока
Дима не снял офис и не превратил бизнес в убыточный (высокие
арендные ставки­ и сезон отпусков тоже сыграли свою роль).
"Очень уж хотелось иметь свой кабинет в 17 лет", — смеется
молодой человек. "А ведь я тебе говорила…" — хлопает его по плечу
Лиза.
Два года назад они скрепили свои отношения узами брака.
Говорят, что вместе вести дела гораздо проще: есть на кого положиться.
Когда вернулись из свадебного путешествия, продолжили работать
на небольшом рынке в Московском районе, где в начале
2008 года открыли мини–пекарню. Первое время продавцами работали сами Дима
и Лиза. До кризиса пекарня приносила 250 тыс. рублей в месяц,
потом ее продали.
Бизнес–процессы изучали на практике. "Чем выручка
отличается от прибыли, Лиза поняла, когда в день закрытия баланса
оказалось,­ что на счету компании минус 40 тыс. рублей.
Оказа­лось, что она в середине­ месяца взяла
их из кассы и потратила на себя", — разводит руками
Дима, которому пришлось покрыть незапланированные расходы за счет прибыли
другого бизнеса — танцевальной школы Teckonik High School.
Сейчас супружеская пара развивает четвертый по счету
бизнес — шоу–рум "Склад итальянских брендов". Они возят из Милана так
называемые bridge–марки (вторые линии известных брендов). "Сейчас товара мало,
задерживают на таможне", — объясняет Дима, указывая на семь стоек
с джинсами, свитерами и платьями. Из Италии в Россию товар
идет 2 недели, но это ничего не значит, потому
что на границе он может провести до нескольких месяцев.
"Если бы мы арендовали площади в торговом центре
с арендной ставкой 200–250 тыс. рублей в месяц, нам бы пришлось
несладко", — говорит Дима, поедая шоколадку. Несмотря на риски, пара
пять вечеров в неделю изучает итальянский, чтобы говорить
с поставщиками на одном языке.
Вещи заказывают у компании Ittierre (шьет вторые линии
Cavalli, Ferre, D&G и других высоких марок), растаможкой занимается
компания–брокер. Для продвижения используют рекламу в Интернете,
группу "Вконтакте" (зарегистрировано 14 тыс. человек), свой электронный
каталог.
Выбирая товар, ориентируются на вкусы покупателей,
в основном на дам 23–37 лет. Они могут в любой день зайти,
чтобы выпить чаю и купить платье, а уйдут с двумя парами джинсов
и ворохом свитеров на сумму 50 тыс. рублей. У Димы и Лизы
есть 15 таких клиентов, они называют их ключевыми.
Миллионерами молодая пара еще не стала (вложенные
в бизнес 700 тыс. рублей уже окупились, но большая часть вырученных
средств была снова вложена в товар),­ но это никого
не расстраивает.
План на 2010 год — выйти на ежемесячный
оборот 800 тыс. — 1 млн рублей. Все, что для этого
нужно, — привезти товар на 5–6 млн рублей и угадать вкусы­
ключевых клиентов.