Петербургская компания "Гидросамолет" приступила к серийному изготовлению гидросамолетов. Себестоимость самолетов — от 1,8 млн рублей.
Компания "Гидросамолет" начнет в июне
продажу гидросамолетов–амфибий (могут взлетать и приземляться на воду, лед, снег
и землю).
продажу гидросамолетов–амфибий (могут взлетать и приземляться на воду, лед, снег
и землю).
picturegallery.d7dcd118-bbc5-40d5-85ef-276f4d01036c
Петербургская компания на средства частного инвестора
организовала с нуля производство таких самолетов в Самаре, где живет много
специалистов по авиации. Проектная мощность производства — 30 самолетов в
год.
организовала с нуля производство таких самолетов в Самаре, где живет много
специалистов по авиации. Проектная мощность производства — 30 самолетов в
год.
Первая партия самолетов–амфибий составила шесть штук: по три
самолета "Че–23" и "Че–27". "Раньше интерес к гидросамолетам упирался в то, что
нам говорили: покажите, что мы покупаем. Теперь мы наконец сможем это
показать", — говорит Михаил Клубков, коммерческий
директор ООО "Гидросамолет".
самолета "Че–23" и "Че–27". "Раньше интерес к гидросамолетам упирался в то, что
нам говорили: покажите, что мы покупаем. Теперь мы наконец сможем это
показать", — говорит Михаил Клубков, коммерческий
директор ООО "Гидросамолет".
Процесс от начала проектирования до выпуска готового
самолета, который можно запускать в серийное производство, занимает не менее 3
лет. На изготовление одного самолета единичной сборки уходит год. В компании
рассчитывают, что серийное производство позволит в перспективе сократить срок
изготовления до 2 месяцев.
самолета, который можно запускать в серийное производство, занимает не менее 3
лет. На изготовление одного самолета единичной сборки уходит год. В компании
рассчитывают, что серийное производство позволит в перспективе сократить срок
изготовления до 2 месяцев.
По словам Михаила Клубкова, гидросамолеты, созданные его
компанией, устроены по принципу летающей лодки: самолет садится на воду на свой
корпус (в отличие от гидросамолетов, использующих для посадки на воду поплавки).
В 2010 году компания намерена расширить линейку гидросамолетов до четырех
типов.
компанией, устроены по принципу летающей лодки: самолет садится на воду на свой
корпус (в отличие от гидросамолетов, использующих для посадки на воду поплавки).
В 2010 году компания намерена расширить линейку гидросамолетов до четырех
типов.
В планы входит также создание сети аэроклубов для
организации системного обслуживания владельцев легкой авиатехники. Себестоимость
гидросамолетов — от 1,8 млн рублей в зависимости от модификации.
организации системного обслуживания владельцев легкой авиатехники. Себестоимость
гидросамолетов — от 1,8 млн рублей в зависимости от модификации.
По словам Евгения Андрачникова, руководителя проекта
авиатакси Dexter, гидросамолеты, скорее всего, будут востребованы у энтузиастов,
любителей экстремальных путешествий и рыбалки. "Но вряд ли для решения деловых
задач бизнес–сообщества", — говорит Евгений Андрачников.
авиатакси Dexter, гидросамолеты, скорее всего, будут востребованы у энтузиастов,
любителей экстремальных путешествий и рыбалки. "Но вряд ли для решения деловых
задач бизнес–сообщества", — говорит Евгений Андрачников.
В компании "Гидросамолет" отмечают, что
самолетами–амфибиями, кроме частных лиц, интересуются также предприниматели,
желающие создать авиационный туристический бизнес, организовывая экскурсии на
Валаам и в Карелию.
самолетами–амфибиями, кроме частных лиц, интересуются также предприниматели,
желающие создать авиационный туристический бизнес, организовывая экскурсии на
Валаам и в Карелию.
Основной потенциальный рынок сбыта самолетов–амфибий
компания видит за рубежом: в европейских странах, США, Канаде, Южной Америке,
Австралии, Индии. Начать продвижение решено с Финляндии, Турции, Хорватии и
Греции.
компания видит за рубежом: в европейских странах, США, Канаде, Южной Америке,
Австралии, Индии. Начать продвижение решено с Финляндии, Турции, Хорватии и
Греции.
"В этих странах уже есть предварительные договоренности и
серьезная заинтересованность в нашей продукции", — отмечает Михаил Клубков.
Гидросамолеты изготавливает также самарское предприятие "Аэроволна".
серьезная заинтересованность в нашей продукции", — отмечает Михаил Клубков.
Гидросамолеты изготавливает также самарское предприятие "Аэроволна".
По оценкам экспертов, в год рынок малой авиации для частных
клиентов растет на 10–15%.
клиентов растет на 10–15%.