Грузооборот порта Усть-Луга в январе-марте 2010 года вырос на 33% к прошлогоднему показателю - до 2,4 млн т.
В марте 2010 года грузооборот порта составил почти 1 млн т.
Динамика грузооборота оказалась ниже ожидаемой из-за сложной ледовой обстановки,
отмечает "ПортНьюс" со ссылкой на
службу капитана порта. Сейчас в порту началось резкое таяние льда и снятие
ледовых ограничений ожидается к 20 апреля.
Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и
Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с
коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным
российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до
75 тыс. т и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. т. Границы порта Усть-Луга
установлены распоряжением правительства РФ 20 мая 2009 года. Грузооборот порта в
2009 году составил 10,3 млн т, судооборот - 1,031 тыс. ед. (517 входов + 514
выходов).
Строительство морского торгового порта Усть-Луга в Лужской
губе Финского залива на Балтике ведется в рамках Федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы России" на принципах государственно-частного
партнерства. Заказчиком-застройщиком является ОАО "Компания Усть-Луга".
Планируемая пропускная способность порта - до 170 млн т
грузов в год. В порту на сегодняшний день введено в эксплуатацию шесть морских
терминалов, обеспечивающих перевалку навалочных грузов (в том числе, угля,
кокса, минеральных удобрений), лесных и генеральных грузов. В порту открыт
железнодорожно-паромный комплекс Усть-Луга – Балтийск (Калининградская область).
На 2010 год намечено открытие терминала по перевалке нефтепродуктов, доставка
которых будет осуществляться железнодорожным транспортом. Порт к 2012 станет
конечной точкой Балтийской трубопроводной системы-2.