В Петербурге за зиму исчез асфальт

Автор фото: "ДП"

На ремонт разрушенного за зиму асфальта из бюджета Петербурга выделят дополнительно 4 млрд рублей. Это вчетверо больше, чем планировали потратить на ремонт дорог за год.

Удручающее состояние городских дорог после морозной зимы и интенсивных работ по уборке снега все-таки признали городские чиновники.
Вице-губернатор Петербурга Алексей Сергеев заявил о том, что дороги за эту зиму пострадали больше, чем когда бы то ни было.
"Ни в один сезон на магистралях нашего города не велась столь активная уборка с привлечением такого количества тяжелой техники. В результате состояние некоторых дорог оценивается как очень тяжелое", - отметил он. По его оценке, на ремонт дорог требуется дополнительно 4 млрд рублей.
Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) внес в правительство Петербурга предложение по радикальному увеличению финансирования. Сейчас в городском бюджете заложено чуть более 1 млрд рублей на ремонт дорог.
Предварительное согласие губернатора уже получено. Дополнительные средства будут выделены во время корректировки городского бюджета на 2010 год.
В Петербурге за зиму исчез асфальт В Петербурге за зиму исчез асфальт
До принятия закона в КБДХ отказались сообщить перечень улиц, сильнее всего пострадавших за зиму и включенных в программу ремонта на этот год. Заместитель председателя КБДХ Андрей Подобед сообщил, что речь идет о десятках улиц во всех районах Петербурга.
"Для поддержания городских дорог в состоянии, соответствующем нормативам, нужно ежегодно тратить на ремонт 7-8 млрд рублей. Так что сейчас речь идет о выделении лишь половины от требуемой суммы", - говорит глава ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Петербурга "Дормост" Кирилл Иванов. В то же время он надеется, что дополнительные средства позволят загрузить работой петербургские предприятия в этом сезоне.
Директор петербургского филиала "Лемминкяйнен Дор Строй" Александр Горбунов согласен, что этой суммы явно недостаточно, учитывая состояние дорог после зимы. "Много улиц нуждается не в ямочном и текущем ремонте, а в капитальной реконструкции с заменой трамвайных путей. Дорогу с плохим основанием можно ремонтировать бесконечно", - говорит он.
Директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Петербурга Юрий Агафонов беспокоится, когда эти деньги дойдут до исполнителей. Если правительство Петербурга одобрит поправки в бюджет в этом месяце, законопроект пройдет все три чтения в городском парламенте только в мае.
В июне КБДХ сможет объявить аукционы, а значит, дорожные предприятия смогут приступить к работам не раньше августа. То есть часть строительного сезона будет потеряна.
Кстати: 5 млн м2 дорожного покрытия в Петербурге ежегодно выходит из строя и требует