На ремонт разрушенного за зиму асфальта из бюджета Петербурга выделят дополнительно 4 млрд рублей. Это вчетверо больше, чем планировали потратить на ремонт дорог за год.
Удручающее состояние городских дорог после морозной зимы и
интенсивных работ по уборке снега все-таки признали городские чиновники.
Вице-губернатор Петербурга Алексей Сергеев заявил о
том, что дороги за эту зиму пострадали больше, чем когда бы то ни было.
"Ни в один сезон на магистралях нашего города не велась
столь активная уборка с привлечением такого количества тяжелой техники. В
результате состояние некоторых дорог оценивается как очень тяжелое", - отметил
он. По его оценке, на ремонт дорог требуется дополнительно 4 млрд рублей.
Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) внес в правительство
Петербурга предложение по радикальному увеличению финансирования. Сейчас в
городском бюджете заложено чуть более 1 млрд рублей на ремонт дорог.
Читайте также:
Кто и почему кладет асфальт поверх снега в Купчино
Предварительное согласие губернатора уже получено.
Дополнительные средства будут выделены во время корректировки городского бюджета
на 2010 год.
До принятия закона в КБДХ отказались сообщить перечень улиц,
сильнее всего пострадавших за зиму и включенных в программу ремонта на этот год.
Заместитель председателя КБДХ Андрей Подобед сообщил, что речь идет о десятках
улиц во всех районах Петербурга.
"Для поддержания городских дорог в состоянии,
соответствующем нормативам, нужно ежегодно тратить на ремонт 7-8 млрд рублей.
Так что сейчас речь идет о выделении лишь половины от требуемой суммы", -
говорит глава ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Петербурга
"Дормост" Кирилл Иванов. В то же время он надеется, что дополнительные средства
позволят загрузить работой петербургские предприятия в этом сезоне.
Директор петербургского филиала "Лемминкяйнен Дор Строй"
Александр Горбунов согласен, что этой суммы явно недостаточно, учитывая
состояние дорог после зимы. "Много улиц нуждается не в ямочном и текущем
ремонте, а в капитальной реконструкции с заменой трамвайных путей. Дорогу с
плохим основанием можно ремонтировать бесконечно", - говорит он.
Директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса
Петербурга Юрий Агафонов
беспокоится, когда эти деньги дойдут до исполнителей. Если
правительство Петербурга одобрит поправки в бюджет в этом месяце,
законопроект пройдет все три чтения в городском парламенте только в мае.
В июне КБДХ сможет объявить аукционы, а значит, дорожные
предприятия смогут приступить к работам не раньше августа. То есть часть
строительного сезона будет потеряна.
Кстати: 5 млн м2 дорожного покрытия в Петербурге ежегодно
выходит из строя и требует