Петербургские дороги сродни лабиринту - автомобилисты насчитывают не менее сотни мест, в которых откуда ни возьмись возникают сотрудники ГИБДД и сообщают о совершенном административном правонарушении.
Общими усилиями автовладельцы создают карту проблемных для
себя мест (соответственно, "хлебных" точек для сотрудников
Госавтоинспекции).
себя мест (соответственно, "хлебных" точек для сотрудников
Госавтоинспекции).
Это безобидные с виду участки дороги, на которых, по
наблюдениям автомобилистов, откуда ни возьмись возникают сотрудники ГИБДД и
сообщают о совершенном административном правонарушении. Так, может оказаться,
что водитель выехал на встречную полосу на участке дороги, где нет разметки и
знаков движения по полосам (см. фото).
наблюдениям автомобилистов, откуда ни возьмись возникают сотрудники ГИБДД и
сообщают о совершенном административном правонарушении. Так, может оказаться,
что водитель выехал на встречную полосу на участке дороги, где нет разметки и
знаков движения по полосам (см. фото).
Если суммировать информацию, размещенную на форумах и в
социальных сетях, наберется не меньше сотни таких проблемных мест. Руководство
ГИБДД не спешит реагировать на сигналы "снизу".
социальных сетях, наберется не меньше сотни таких проблемных мест. Руководство
ГИБДД не спешит реагировать на сигналы "снизу".
В ноябре 2009 года генеральному директору Общества
содействия автомобилистам Владимиру Быстрову пожаловались сразу несколько
водителей на знак, установленный около продуктового рынка на Балканской улице.
Юрист 6 ноября отослал официальный запрос в ГИБДД. Получил 22 декабря ответ, что
знак находится на внутриквартальной территории рынка и за его установку отвечают
владельцы территории. На момент публикации статьи он все еще находился "на
месте".
содействия автомобилистам Владимиру Быстрову пожаловались сразу несколько
водителей на знак, установленный около продуктового рынка на Балканской улице.
Юрист 6 ноября отослал официальный запрос в ГИБДД. Получил 22 декабря ответ, что
знак находится на внутриквартальной территории рынка и за его установку отвечают
владельцы территории. На момент публикации статьи он все еще находился "на
месте".
Читайте также:
Поправки в ПДД: больше возможностей штрафовать
"Если смотреть с точки зрения ГОСТов и СНИПов, у нас
85 - 90 % знаков установлены с нарушениями. Как только выставляется знак
временного ограничения, место тут же становится прикормленным", - говорит Кирилл
Анатольевич, юрист, называющий себя общественным (он просил не указывать его
фамилию, чтобы избежать вала обращений за помощью).
85 - 90 % знаков установлены с нарушениями. Как только выставляется знак
временного ограничения, место тут же становится прикормленным", - говорит Кирилл
Анатольевич, юрист, называющий себя общественным (он просил не указывать его
фамилию, чтобы избежать вала обращений за помощью).
По оценке автоюристов, "засады" - один из самых верных
источников теневого дохода для сотрудников ГИБДД. Социологи считают, что они
двукратно превышают официальный бюджет ведомства. "Подушевой" доход гаишника
может составлять от 3 тыс. до 150 тыс. рублей в день.
источников теневого дохода для сотрудников ГИБДД. Социологи считают, что они
двукратно превышают официальный бюджет ведомства. "Подушевой" доход гаишника
может составлять от 3 тыс. до 150 тыс. рублей в день.
Лейсан Халиуллина, аспирант Европейского университета в
Санкт-Петербурге, проводила "качественное" исследование теневых доходов ГИБДД
методом включенного наблюдения.
Санкт-Петербурге, проводила "качественное" исследование теневых доходов ГИБДД
методом включенного наблюдения.
"Когда я "дежурила" вместе с гаишником на удачном месте (где
недавно поставили знак), нам предлагали примерно полторы тысячи в час, 500-
рублевками. Естественно, поскольку рядом была я, он их не брал. Доход в большой
степени зависит от того, где стоит конкретный гаишник, "хорошие" места,
насколько я знаю, распределяются сверху. Доход от стояния, напротив,
распределяется снизу", - говорит Лейсан Халиуллина.
недавно поставили знак), нам предлагали примерно полторы тысячи в час, 500-
рублевками. Естественно, поскольку рядом была я, он их не брал. Доход в большой
степени зависит от того, где стоит конкретный гаишник, "хорошие" места,
насколько я знаю, распределяются сверху. Доход от стояния, напротив,
распределяется снизу", - говорит Лейсан Халиуллина.
Сотрудники ГИБДД, опрошенные Лейсан, отмечают, что недавние
увеличения сумм штрафов за нарушение правил привели не к тому, что водители
стали дисциплинированнее, а к тому, что размер взяток стал больше.
увеличения сумм штрафов за нарушение правил привели не к тому, что водители
стали дисциплинированнее, а к тому, что размер взяток стал больше.
"Но нельзя рассуждать обо всех правилах сразу. Есть "особо
важные" правила, относительно важные, неважные и т.п. Опять же ранжирование
осуществляется наверху. Если дано указание жестоко карать за красный свет или за
ремни, так и будет. Это плановая политика, дежурный ГИБДД в курсе: 10 проездов
на красный свет в день". Так что это зависит не только от дороговизны нарушения,
но и от полученной инструкции. Хотя конечно же "в свободное от работы время" (то
есть когда не горит план) гаишники всегда выискивают нарушение подороже. Потому
что и взятка тогда будет посолиднее", - говорит Лейсан Халиуллина.
важные" правила, относительно важные, неважные и т.п. Опять же ранжирование
осуществляется наверху. Если дано указание жестоко карать за красный свет или за
ремни, так и будет. Это плановая политика, дежурный ГИБДД в курсе: 10 проездов
на красный свет в день". Так что это зависит не только от дороговизны нарушения,
но и от полученной инструкции. Хотя конечно же "в свободное от работы время" (то
есть когда не горит план) гаишники всегда выискивают нарушение подороже. Потому
что и взятка тогда будет посолиднее", - говорит Лейсан Халиуллина.
"Размер взятки гаишнику - это своего рода дорожный налог на
имущество. Он определяется не тяжестью самого нарушения, а способностью
автовладельца заплатить", - вторит Владимир Быстров.
имущество. Он определяется не тяжестью самого нарушения, а способностью
автовладельца заплатить", - вторит Владимир Быстров.
Вот нечто вроде стандартного прайс-листа: от 50 тыс. -
пьянство за рулем, либо от года до полутора лет или от полутора до 2 лет. На
месте поймали за пересечение двойной сплошной - от 4 тыс. до 8 тыс. рублей, если
дело попало в отдел ГИБДД - от 15 тыс. и больше.
пьянство за рулем, либо от года до полутора лет или от полутора до 2 лет. На
месте поймали за пересечение двойной сплошной - от 4 тыс. до 8 тыс. рублей, если
дело попало в отдел ГИБДД - от 15 тыс. и больше.
Пресс-секретарь Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти
Татьяна Зыбина категорически не согласна с такими суждениями.
Татьяна Зыбина категорически не согласна с такими суждениями.
"Если вы думаете, что сотрудник ГИБДД - это человек, у
которого ведро краски в машине и мешок знаков, то вы ошибаетесь, - говорит она.
- Каждый случай индивидуальный. Пытаясь избежать ответственности за нарушение
ПДД, участники дорожного движения обвиняют сотрудников Госавтоинспекции в
предвзятости и создают негативное общественное мнение. В каждом случае нужно
разбираться отдельно.
которого ведро краски в машине и мешок знаков, то вы ошибаетесь, - говорит она.
- Каждый случай индивидуальный. Пытаясь избежать ответственности за нарушение
ПДД, участники дорожного движения обвиняют сотрудников Госавтоинспекции в
предвзятости и создают негативное общественное мнение. В каждом случае нужно
разбираться отдельно.
Сотрудники ГИБДД не лишают водителей прав на вождение
автотранспортного средства. Такие полномочия есть только у суда. Если судья
усматривает нарушение правил, создавшее угрозу для участников движения,
принимает такое решение. ГИБДД - это не последняя инстанция".
автотранспортного средства. Такие полномочия есть только у суда. Если судья
усматривает нарушение правил, создавшее угрозу для участников движения,
принимает такое решение. ГИБДД - это не последняя инстанция".