Рабочие всеволожского автозавода добились повышения зарплаты. После длительного противостояния они решили, что лучше синица в руке работодателя и, требуя ранее 25%, согласились на 11,8%. До конца февраля 2011 года забастовки заводу Ford не грозят.
Весь прошлый год завод Ford лихорадило: рабочих не
устраивали антикризисные меры менеджмента автозавода. Накануне подписания
нового колдоговора профсоюз потребовал повышения зарплаты на 25% (последнее
повышение было в 2008г.), и начал забастовками активизировать переговоры с
руководством автозавода.
По заявлению профсоюза, "итальянская"
забастовка в марте этого года привела к снижению объемов производства на
15-20%. 25 марта на 4 часа рабочие полностью остановили
конвейр, объяснив это тем, что переговоры с руководством зашли в
тупик. В администрации автозавода отказались комментировать
потери от простоя и "итальянских" забастовок.
Большинство рабочих согласилось на синицу в руке. 63%
коллектива высказались за то, чтобы профсоюз подписал соглашение с работодателем
и согласиться на предложенное им повышение. Допсоглашение к коллективному
договору было подписано 31 марта, сообщает Межрегиональный профсоюз работников
автопрома, в состав которого входит и профосоюз всеволожского автозавода.
"Уверены, что проведение ряда акций с 9 марта по 25 марта
2010 года, включая забастовку, когда все цеха были остановлены, и ни один
автомобиль не сошел с конвейера в течение 4 часов, благотворно подействовали на
разрешение коллективного трудового спора и подписание дополнительного соглашения
к коллективному договору", - говорится в заявлении профсоюза.
Читайте также:
Прокурор Ленобласти навестит профсоюз завода Ford
"Подписание приложения - удовлетворительный результат для
обеих сторон. С увеличением заработной платы и расширением социального пакета
Ford остается одним из самых конкурентоспособных работодателей в регионе",
- прокомментировал подписание соглашения гендиректор завода Грэй Гринвэй.
Зарплата будет увеличена на 11,8%- именно столько ранее
и предлагало руководство предприятия, но рабочие тогда не
согласились. После повышения зарплаты рабочих составят от 23,4 тыс. до 53,6
тыс. рублей в зависимости от квалификации (такие цифры содержатся в полном
тексте соглашения, которое опубликовано на сайте профсоюза).
Недостающий процент рабочим компенсируют увеличением
соцпакета. В пресс-службе автозавода это косвенно подтвердили, отметив, что
согласившись по "зарплатному" вопросу на предложение руководства, рабочие
получили расширенный соцпакет и гарантии занятости. Однако не уточнили, о каких
именно гарантиях идет речь.
По новому соглашению увеличился отпуск за выслугу лет,
единовременно пособие по рождению ребенка увеличилось до 10 тыс. рублей, пособие
на погребение работника или его ближайшего родственника – до 20 тыс. рублей.
Также при сокращении штатов рабочим предоставят два оплаченных рабочих дня для
поиска новой работы. Как сообщили в пресс-службе автозавода, соцпакет
сотрудников завода также включает медицинскую страховку,
компенсацию питания, транспортировку на работу и обратно, беспроцентные
ссуды и скидки на приобретение автомобилей.
Работодатель обязался не налагать дисциплинарные взыскания
на работников, которые участвовали в забастовочных действиях. В свою очередь,
новое соглашение обезопасит автозавод от акций протеста до конца своего действия
- 28 февраля 2011 года.
Автозавод Ford, расположенный в Ленобласти, начал свою
работу в 2002 году. В 2009 году он несколько раз из-за кризиса останавливал
конвейер, на предприятии вводилась сокращенная рабочая неделя. Завод выпускает
автомобили Focus и Mondeo, мощность составляет 125 тыс. автомобилей в год. По
данным "Автостата", на заводе во Всеволожске в 2009 году было произведено
41,4 тыс. автомобилей, что на 36% меньше, чем в 2008 году.