Таксистов оставили без новых машин

Автор фото: Итар-Тасс

На авторынке сложилась парадоксальная картинка. С одной стороны, машины стали меньше покупать. С другой - невозможно купить автомобили небольшими партиями. Трудно найти даже 10 одинаковых машин, жалуются операторы такси.

Перевозчики, которые закупают автомобили крупными партиями, заявляют, что теперь с трудом находят на рынке даже 10 одинаковых машин. По данным агентства "Автостат", в Россию в 2009 году было ввезено на 74% меньше легковых авто, чем в 2008-м (521,3 тыс.). Причин падения две: сокращение рынка из-за кризиса и введение повышенных пошлин на ввоз автомобилей в январе 2009 года
Как рассказали в группе компаний "Мега-Авто" (Skoda, Hyundai, Volkswagen и др.), поскольку все эксперты рынка прогнозируют продажи в 2010 году на уровне 2009-го, дистрибьютор выставил на этот год такие же квоты продажи автомобилей, как в прошлом году. Конкретные цифры в компании не назвали, сославшись на коммерческую тайну.
По словам генерального директора такси "6 000 000" (ООО "Техничка") Алексея Эвентова, он уже 3 месяца не может купить 100 автомобилей для пополнения парка. "Найти сейчас на рынке 50 универсалов одного цвета - большая проблема. Ближайший срок поставки - 3 месяца, а машины нам нужны сейчас", - говорит Алексей Эвентов.
Причем есть проблемы с поставками не только ввозимых, например Hyundai, но и производимых в России - из-за сокращения производства (Ford, Skoda).
Генеральный директор ООО "Такси-Люкс" Геннадий Белозовский рассказал, что компания столкнулась с такой же проблемой: "Наша компания отдает машины водителям после 3 лет эксплуатации, и сейчас подошел срок обновления парка". Перевозчику нужно 150 новых автомобилей. "Если мы сейчас внесем предоплату 20%, то партия машин к нам придет только в июле", - возмущается Геннадий Белозовский.
Таксистов оставили без новых машин Таксистов оставили без новых машин
Раньше компания всегда покупала Hyundai Sonata произ-водства ТагАЗа, но сейчас завод перестал их выпускать. "Мы можем заказать Skoda Octavia, но это машина не того уровня, который нам нужен. То, что производится в России, нам не подходит, а иномарок в таком количестве нет даже на складах в Москве", - заявляет Геннадий Белозовский.
Как рассказал Сергей Петросян, эксперт рынка (бывший директор ГК "Рольф" в Петербурге), из-за кризиса схема работы на рынке изменилась. Раньше дистрибьюторы закупали крупные партии машин, а дилеры должны были их выкупить в определенный срок. После того как рынок сократился больше чем в 2 раза и часть дилеров не смогли погасить свои задолженности перед кредиторами и обанкротились, многие дистрибьюторы начали привозить автомобили под конкретный заказ.
"Дилеры не могут брать большие партии машин под реализацию из-за дефицита средств", - считает Сергей Петросян.
Не коснулись проблемы с кредитованием только тех компаний, которые сами поставляют и продают машины. К примеру, в ГК "Рольф" входит и дистрибьютор, и дилер Mitsubishi, а в "Соллерс" - производитель и дилер Fiat.
В представительстве General Motors в России заявили, что в короткие сроки получить больше 50 одинаковых автомобилей можно было только в конце 2008 года из-за огромного числа нераспроданных машин. Эксперты тогда прогнозировали, что в 2009 г. будет продано 3 млн машин, а в итоге получилось всего 1,5 млн. В ООО "Ниссан Мотор Рус" отметили, что сейчас ощущается нехватка некоторых моделей или отдельных спецификаций, но это не имеет критичного характера.