Молодая мама открыла онлайн-мастерскую по пошиву сумок

Автор фото: ДП

Молодая мама Полина Пяткина решила заработать на потребности людей в самоидентификации. Ее проект BagMaker позволяет модницам самим создавать модели сумок или чехлов для ноутбука.

«У меня есть подруга, которая не считает купленную вещь своей, пока как–нибудь ее не трансформирует», — делится Полина Пяткина, генеральный директор ООО «Ф. Джин» (компания выпускает сумки и аксессуары из искусственной кожи под брендом f.gene (от англ. fashion gene — модный ген).
Год назад Полина вместе с Натальей Шкиртиль запустили интернет–магазин, где продают свою линию сумок для ноутбуков. Особенность их подхода в том, что внешний вид модели трансформируется по желанию хозяйки. Это происходит за счет сменных накладных кармашков.
Молодая мама открыла онлайн-мастерскую по пошиву сумок Молодая мама открыла онлайн-мастерскую по пошиву сумокИдея, на проработку которой ушло 1,5 года и миллион рублей (поиск оптимальной конструкции крепления сменного кармана, разработка модели сумки, работа с дизайнерами и партнерами по производству), выстрелила. Прошлый год компания "Ф. Джин" с десятью штатными сотрудниками закончила с оборотом 2 млн рублей.

В этом году предпринимательницы решили довести идею персонализации до предела и заодно поднять уровень продаж на 25-30% (сейчас продают две сумки в день). Для этого они запустили на сайте раздел BagMaker. Он работает как конструктор.
За основу берется несколько компонентов сумки, которые можно менять: корпус, ручки, подкладка, декоративный карман. На свой вкус покупатели подбирают размер, цвет и форму этих деталей. В будущем от них будет зависеть и декор кармана.
"Сейчас многие стремятся персонализировать вещи и через это самовыражаются. Расписывают домашнюю мебель, создают этикетки для напитков, собирают пазлы с портретами любимых питомцев, записывают альбомы, поедают шоколадки с изображениями друзей. А мы даем поучаствовать в создании сумки своей мечты», — комментирует набирающий силу тренд к самовыражению Полина Пяткина. На пошив сумки или чехла для ноутбука уходит 10–15 дней. Заказ выполняют пять швей. По России вещи клиентам компания доставляет через курьерскую службу EMS.
"Раздел на сайте, позволяющий принять участие в заказе продукта, привлекает внимание. Клиенты интересуются новыми возможностями, но редко заказывают сами, предпочитают звонить. В нашем случае этот раздел не стал самостоятельным каналом продаж", — говорит Катерина Набиркина, менеджер по работе с клиентами компании "Пряников и Печенькин". Ежемесячно страницу "создай свое печенье" на сайте компании посещают 300–400 человек. При этом воспользовались формой заявки единицы.
Авторские сумки в Петер­бурге также шьет молодой дизайнер Любовь Кургузова. В Интернете также можно заказать молодежные сумки–конструкторы, которые соединяются по половинкам.