Половина претендентов на ICQ — российские компании

США. AOL предприняла очередной шаг к продаже своего интернет– мессенджера ICQ. Из семи предложений были отобраны четыре.

Среди покупателей, потенциально наиболее заинтересованных в покупке мессенджера, аналитики называют две российские компании — Sky Technologies и «Яндекс», китайскую Tencent, которой принадлежит собственный мессенджер QQ, южноафриканскую мультимедиакомпанию Naspers и чешскую интернет–компанию Seznam.
Среди американских компаний претендентом на покупку ICQ, аудитория которого насчитывает от 40 до 50 млн активных пользователей с наибольшей популярностью в России, странах Восточной Европы, Германии и Израиле, была компания Yahoo, которая вышла из переговоров.
AOL приобрела ICQ в 1998 г. На тот момент это был один из самых динамично развивающихся сервисов интернет–коммуникации. Тем не менее в скором времени его популярность в сравнении с конкурирующими сервисами от Microsoft, Yahoo и Google значительно упала. Первые сообщения о намерении AOL продать ICQ появились в ноябре прошлого года.
$287 млн заплатила AOL за ICQ в 1998 г. разработчикам сервиса — израильской компании Mirabilis. Еще $120 млн составили дополнительные выплаты AOL.