Китайцев позвали строить дороги в Петербурге

Автор фото: Reuters

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко предложила китайским инвесторам принять участие в строительстве Западного скоростного диаметра стоимостью 200 млрд рублей. Эксперты аккуратно напомнили: окупаемость проекта составляет как минимум 45 лет.

В конце прошлой недели губернатор Валентина Матвиенко в ходе беседы с чрезвычайным и полномочным послом КНР в России Ли Хуэй предложила китайским инвесторам принять участие в строительстве Западного скоростного диаметра (ЗСД).
"У Китая большой опыт строительства современных эстакад и дорог, — говорит губернатор. — Я уверена, что этот крупный стратегический проект вызовет интерес у китайских банков и инвесторов". По словам Матвиенко, закончить строительство ЗСД планируется в 2014 году.
"Сейчас мы выходим на этап привлечения частных инвестиций", — добавила губернатор.
В свою очередь Ли Хуэй пообещал донести пожелание губернатора и идею проекта до китайского бизнеса. Предполагается, что обсуждение участия китайских инвесторов в строительстве ЗСД продолжится позже — в ходе визита заместителя председателя КНР Си Цзиньпина в Петербург уже в этом месяце.
Китайцев позвали строить дороги в Петербурге Китайцев позвали строить дороги в Петербурге
Стоимость строительства магистрали (48,9 км) составляет 212,7 млрд рублей, из которых 108 млрд — средства инвесторов, 50,7 млрд — инвестиционного фонда, 54 млрд рублей — городского бюджета. Причем на прошлой неделе правительство РФ приняло решение предоставить под ЗСД госгарантии по облигационным займам на сумму 25 млрд рублей и на срок до 20 лет.
Примечательно, что однажды власти уже пытались привлечь частный бизнес к проекту — на основе концессионного соглашения с ООО "Невский меридиан" (в него входили "Мостоотряд №19" и инжиниринговая корпорация "Трансстрой" Олега Дерипаски). Однако из–за кризиса решено было отказаться от этой схемы, продолжив стройку за бюджетные средства.
Генеральный директор ОАО "Мостоотряд–19" Ефим Иголинский считает, что если властями делаются такие заявления, то, скорее всего, без частного инвестора в этом проекте не обойтись.
Однако директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Северо–Запада Юрий Агафонов считает, что ЗСД надо строить за счет бюджетных средств, ведь его окупаемость составляет как минимум 45 лет.
"Вряд ли найдется инвестор, способный вкладывать собственные средства в такой длительный проект", — отмечает Агафонов. Но он добавляет, что впоследствии объект можно передать в эксплуатацию частной компании, которая вернет затраченные на стройку средства.
Из финансовых институтов, способных инвестировать в проект ЗСД, эксперты называют Банк развития Китая, Экспортно–импортный банк Китая и Строительный банк Китая.