"Евросеть" заберет штрафы ГИБДД

Компания "Евросеть" начала прием платежей по штрафам ГИБДД. Водители смогут избавиться от мороки с квитанциями: информация об оплате будет автоматически попадать в базу автоинспекции. Ретейлер планирует неплохо заработать на этом.

Проект стартовал в салонах "Евросети" Новосибирской области. До конца текущего года услуга по оплате штрафов будет запущена во всех салонах компании в России. Сроки введения такой системы в Петербурге пока не определены, сообщили в компании.
Терминалы оплаты работают напрямую с базой данных ГИБДД региона. Для того чтобы осуществить оплату штрафа в салоне связи "Евросеть", достаточно иметь постановление–квитанцию, которая выдается нарушителю при заполнении протокола. Через терминал вводятся необходимые данные, сумма штрафа и производится оплата.
Комиссия составляет 5% от суммы штрафа, но не менее 20 рублей. После оплаты плательщику на руки выдается чек, а данные о платеже в течение суток автоматически поступают в базу ГИБДД.
Только в 2008 году в России было выписано более 40 млн штрафов. И их объем из года в год растет, Александр МалисАлександр Малистак как увеличивается и размер самих штрафов, отметил президент компании "Евросеть" Александр Малис.
"Мы планируем занять не менее 20% рынка платежей по штрафам за любые административные правонарушения, — сказал он. — Таким образом, мы надеемся, что и статистика их своевременной оплаты намного улучшится, потому что осуществлять оплату в салонах, расположенных по пути, просто удобнее, понятнее и быстрее".
Система облегчит жизнь водителей: терминалы избавят от необходимости заполнения квитанций и процедуры уведомления ГИБДД о факте оплаты штрафа: данные поступают в информационный центр ГУВД в автоматическом режиме в течение суток. Кроме этого, в "Евросети" обещают отсутствие очередей в салонах, круглосуточный режим работы и удобный интерфейс.
Эксперты не уверены, что амбициозные планы "Евросети" сбудутся — слишком велика конкуренция на рынке приема платежей. "Эта услуга, безусловно, будет востребована, у компании довольно обширная пошаговая сеть. Но сегодня у населения есть большой выбор в возможностях оплаты, причем выбирают сегодня не только между экономией денег и быстротой", — замечает директор консалтинговой группы "Аспект" Артем Генкин.
Так, некоторые платежные системы не только не берут комиссию, но и доплачивают бонусные проценты за каждый платеж, отмечает эксперт. Многие предпочтут экономить и хранить квитанции на случай "потери" оплаченного штрафа.
Объединенная компания ОСМП (бренд QIWI), видимо вдохновившись успешным опытом работы в столице, также в 2010 году планирует вывести аналогичную услугу на рынок Петербурга. Сейчас в этом направлении ведется активная работа, сообщили в компании.
"Услуга по оплате штрафов ГИБДД через терминалы QIWI с уведомлением ГИБДД уже в течение 3 месяцев доступна на всей территории Москвы. За этот короткий период услуга уже стала востребованной среди автовладельцев и демонстрирует устойчивую динамику роста", — отметили в ОСМП. Средний платеж в феврале составил 230 рублей, плата за информационно–технические услуги фиксированная и составляет 30 рублей.
Такая система оплаты штрафов впервые появилась в столице еще в 2007 году. В Москве запустили порядка 200 терминалов по оплате штрафов через терминалы с онлайн–уведомлением ГИБДД. Буквально месяц назад один из банков организовал такую систему в Северной Осетии.