У петербургских автомобилистов есть повод для радости — они проводят в пробках почти в 1,5 раза меньше времени, чем москвичи.
По данным сервиса "Яндекс.Пробки", декабрь 2009 года оказался самым тяжелым для
автомобилистов месяцем за всю историю наблюдений. Если выстроить на одной дороге
все машины, которые в 9 утра среднего рабочего дня стояли в пробках, ее длина
составит 580 км — это расстояние от Петербурга до Твери.
В декабре 2009 года каждый автомобилист тратил на дорогу с
работы как минимум в 1,5 раза больше времени, чем если бы он ехал по свободным
улицам.
За год загруженность улиц Петербурга выросла более чем на 2
балла — с 3 баллов в феврале 2009 г. до 5,3 балла в феврале 2010–го. Одна
из причин этого — очень снежная зима.
Самым спокойным периодом для автомобилистов оказались
новогодние каникулы. Загруженность дорог все эти дни колеблется в районе 2,5
баллов.
Читайте также:
В Москве самые "пробковые" пробки
Если сравнивать с Москвой, то, по данным "Яндекс.Пробки",
жители Петербурга проводят в пробках почти в 1,5 раза меньше времени, чем
москвичи. По силе пробок Петербург похож на Киев, но жители города на Неве позже
выезжают на дороги и позже возвращаются домой.
Справка: для оценки ситуации на улицах города
"Яндекс.Пробки" измеряют, насколько дорожные затруднения и пробки замедляют
движение. Алгоритм рассчитывает, сколько времени при текущей загруженности дорог
понадобится, чтобы проехать по одному из заранее заданных маршрутов, и
сравнивает это время с тем, которое уходит на ту же поездку, но по свободным
улицам.
Всего для оценки загруженности в Петербурге используется
несколько десятков маршрутов — они включают все основные магистрали города
(ключевые шоссе, проспекты, набережные и мосты). Загруженность измеряется в
баллах. Баллы соответствуют потерянному времени — тому дополнительному
времени, которое автомобилисты проводят в пробках. Например, загруженность 6
баллов означает, что на дорогу придется потратить в 1,5 раза больше времени, чем
при свободных улицах.