Турбизнес заработает на Ryanair

СПб. На следующей неделе дискаунтер Ryanair начинает летать из Лаппенранты в Европу. Петербургские бизнесмены спешат заработать на трансферах до финского аэропорта.

С 4 марта известный лоукостер Ryanair начинает летать из финского города Лаппенранта (в 3 часах езды от Петербурга) в Дюссельдорф и обратно дважды в неделю: по четвергам и воскресеньям.
С приходом Ryanair аэропорт Лаппенранты может составить ощутимую конкуренцию аэропортам Хельсинки, Тампере и Пулково. Петербургские предприниматели уже оценили потенциал нового предложения Ryanair: фирмы, занимающиеся пассажирскими перевозками, вдвое увеличивают количество автобусов, работающих на линии Петербург — Лаппенранта, и активно рекламируют свои услуги в Интернете.
Приглядываются к новым возможностям аэропорта Лаппенранты и петербургские турфирмы. «Вполне возможно, мы воспользуемся предложением Ryanair в процессе подготовки автобусных туров по Европе, — говорит Марина Кошелева, ведущий специалист ЗАО «Турфирма «Нева». — Скажем, те туристы, которые не захотят доезжать до Дюссельдорфа на автобусе, могут долететь до этого города на самолете, а после этого уже присоединиться к автобусному туру. Что позволит разнообразить наши программы».
Время действовать!
Информация о том, что Ryanair начнет летать из Лаппенранты в аэропорт Dusseldorf Weeze (находится в 100км от Дюссельдорфа), появилась в декабре прошлого года.
Тогда, правда, заявлялось, что перелеты начнутся с 1 апреля 2010 г. Однако чуть позже (видимо, из–за повышенного интереса клиентов к предложению дискаунтера) на сайте авиакомпании появилось сообщение, что первый рейс по новому маршруту состоится 4 марта. Для некоторых петербургских бизнесменов эти новости стали прямым руководством к действию.
«Мы с партнером решили организовать фирму, которая будет заниматься пассажирскими перевозками из Петербурга в Лаппенранту, еще в декабре 2009 года, сразу же после получения информации о том, что Ryanair начинает перелеты из этого финского города в Дюссельдорф, — рассказывает Игорь Цветков, соучредитель фирмы Ryantransfer. — Мы арендуем два микроавтобуса, которые будут совершать по два рейса в неделю по маршруту Петербург — Лаппенранта — Петербург. Мы уже продали около 35 билетов на наш первый рейс 4 марта, на последующие даты места активно бронируются пассажирами».
По его словам, первые пару месяцев, скорее всего, большой прибыли работа на этом направлении транспортной компании не принесет — за это время фирма планирует «сделать себе имя на рынке». «Но в дальнейшем, после того как Ryanair увеличит количество рейсов и направлений перелетов, этот бизнес наверняка станет прибыльнее», — рассказывает Игорь Цветков.
Кирилл Соколов, менеджер перевозок транспортной фирмы German Kruming, которая также будет возить туристов в Лаппенранту, со ссылкой на источник в Ryanair утверждает, что вскоре дискаунтер будет летать из этого финского города также в Милан и Париж.
Финские конкуренты
В настоящее время в Петербурге работают около 100 фирм и индивидуальных предпринимателей, специализирующихся на автобусных трансферах в города Финляндии. По подсчетам «ДП» (см. «Кстати»), в случае если в течение года Ryanair продолжит летать из Лаппенранты в Дюссельдорф дважды в неделю, заработок петербургских компаний–перевозчиков на таких трансферах может составить около 480 тыс. евро в год. Эта цифра увеличится в случае, если Ryanair начнет летать в другие города Европы.
«По моей информации, уже осенью этот дискаунтер может начать летать в другие европейские города, — рассказывает Юрий Бобрович, руководитель инфо–центра «Финляндия на выходные» (оказывает визовые и транспортные услуги туристам). — Начиная с 4 марта мы планируем увеличить количество рейсов в Лаппенранту на наших автобусах с двух до четырех».
По его словам, в общей сложности около 150 человек уже купили билеты на автобусы до Лаппенранты на первые 2–3 недели марта. «Уверен, это связано с открытием нового маршрута Ryanair», — резюмирует Юрий Бобрович. Конкуренцию петербургским перевозчикам может составить только финская компания Saiman Liikinne OY, автобусы которой уже курсируют по маршруту Петербург — Лаппенранта 4 раза в неделю. Несмотря на то что билеты на рейсы компании стоят дороже, фирма может выиграть за счет того, что ее автобусы не стоят в общей очереди на границе, а пересекают ее по принципу зеленого коридора.
«Вскоре Ryanair может начать летать из Лаппенранты и в другие европейские города.
Юрий Бобрович, руководитель инфо–центра «Финляндия на выходные»
Европейские дискаунтеры
Наиболее известные европейские компании–лоукостеры: финский Blue1, немецкие Air Berlin и Germanwings, испанская Clickair, норвежская Norwegian Air Shuttle, австрийская Niki, итальянская Wind Jet и турецкая Pegasus Airlines, британская Easy Jet.
Авиационная арифметика
С учетом трансфера из Петербурга до Лаппенранты перелет до аэропорта Weeze в 100 км от Дюссельдорфа и обратно рейсом Ryanair может обойтись в 60–70 евро.
Для сравнения: перелет СПб — Дюссельдорф — СПб рейсом Air Berlin стоит около 250 евро.
480 тыс. евро в год могут заработать петербургские компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, на трансферах туристов из Петербурга в Лаппенранту при условии еженедельных перевозок в общей сложности 400 человек.