Дальневосточный холдинг "Алгос" активно развивает в Петербурге и стране сеть бистро под брендом "Столовая №1". Владельцы компании намерены открыть в Петербурге семь новых точек. Намек на эпоху СССР используется с успехом, признают рестораторы.
Сейчас в Петербурге три точки сети "Столовая №1", все они
расположены в центре и занимают от 390 до 1200 м2 арендованных площадей. Первые
бистро под брендом "Столовая №1" компания "Алгос–фудс" (входит в состав холдинга
"Алгос") открыла во Владивостоке в 2003 году. На конец февраля 2010 года в
состав сети входит 17 заведений, работающих на Дальнем Востоке, а также в
Новосибирске, Петербурге и Москве. В Петербурге компания готовит к запуску в
апреле четвертую точку.
"Мы работаем здесь уже 1,5 года. Есть планы по созданию в
Северной столицы сети из 10 кафе", — говорит совладелец сети Владимир
Витвицкий. Каждое заведение имеет производство полного цикла, однако
кондитерский цех один на все.
В создание каждой точки учредители инвестируют до 18 млн
рублей. В первые годы группа учредителей вкладывала собственные средства, под
открытие последних стали брать кредиты. Окупать инвестиции удается максимум за
18 месяцев, рассказали в компании.
Все точки сети имеют одинаковый дизайн, площадь поделена на
зоны бистро и так называемой "Кофейки" — кондитерской и кофейни,
совмещенной с баром. Формат петербургских заведений соответствует единой
концепции. Это демократичное бистро, работающее в сегменте "Фрикаделек", "Чайной
ложки", где средний чек составляет около 150 рублей. По мнению экспертов, сейчас
особо выгодно развиваться именно в этом сегменте. Например, учредители сети
"Фрикадельки" в этом году намерены открыть еще четыре бистро вдобавок к трем
имеющимся.
Название сети "Столовая №1" возникло из–за месторасположения
первой точки во Владивостоке, рассказывает Владимир Витвицкий. Из окон кафе
открывается вид на памятники Ленину. Поэтому и кухне было решено придать
ностальгический оттенок. Например, посетитель может заказать здесь "полстакана
сметаны", кисель или простоквашу.
"Намек на эпоху СССР с успехом используется общепитом,
— считает ресторатор Сергей Бутаков. — Кроме того, такое название для
посетителей определяет ценовой уровень".
Сравнивая опыт открытия заведения общепита в Петербурге с
другими городами РФ, Владимир Витвицкий отметил, что его удивила длительность
прохождения согласований. Пакет документов на открытие трех заведений в Москве
удалось получить в несколько раз быстрее.