"Аэрофлот" продал билеты на аукционе

Автор фото: Итар-Тасс

"Аэрофлот" впервые в своей истории провел электронные аукционы по продаже туроператорам билетов на летние регулярные рейсы 2010 года. В итоге стоимость билетов в среднем сразу взлетела на 20%.

Сегодня ОАО "Аэрофлот" объявит об итогах первых торгов по продаже блоков мест на летние авиарейсы. В феврале правительство РФ решило передать авиаактивы "Ростехнологий" "Аэрофлоту" (шесть компаний, включая ГТК "Россия"). Не исключено, что система торгов будет распространена и на продажу билетов этих перевозчиков.
Торги проходили 25–26 февраля на электронной площадке ЗАО "Сбербанк–АСТ". Идея проведения аукциона появилась на фоне постоянных жалоб туроператоров на то, что возможность выкупить блоки мест на рейсы предстоящего сезона получает ограниченный круг компаний.
Новый генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев в начале февраля заявил на встрече с туроператорами, что выбор любого партнера компании теперь будет проходить на конкурсной основе.
На торги было выставлено 20 направлений. Шаг аукциона для недорогих маршрутов составил 2 евро, а для дорогих (от 500 евро) — 5 евро. На торги допустили 29 туроператоров. Участников просили не только предоставить справки из налоговой и выписку из Единого федерального реестра туроператоров, но и обзавестись электронной подписью. Из петербургских компаний в аукционе участвовали турфирмы "Нева" и "Капитал Тур", но комментировать их итоги они не стали.
Аэрофлот Аэрофлот Аэрофлот
По информации Сбербанка, в первый же день стоимость лотов выросла на 20% по сравнению с начальной ценой. Цена за место на направлении Гавана, где "Аэрофлот" — единственный перевозчик, выросла с 580 евро до 800 евро. Стоимость билета в кассах начинается от 1 тыс. евро.
Как рассказал Юрий Соболев, коммерческий директор ООО "НТК Интурист", его компания не купила ни одного лота.
"Мы вышли из торгов в тот момент, когда цена стала для нас неинтересной. "Аэрофлот" не единственный наш партнер", — рассказал он. Соболев отметил, что начальные цены лотов были на 15% ниже рыночной стоимости. Но говорить о прозрачности процедуры сложно: участники не знают, с кем они торгуются.
В ООО "Тез Тур" ("Аэрофлот" — один из основных перевозчиков компании) позитивно оценили итоги торгов. Татьяна Леонова, начальник отдела чартерных перевозок "Тез Тур", рассказала, что благодаря разным размерам лотов покупать их могли и крупные, и мелкие игроки. Она отметила, что торги отнимают много времени и усилий, поэтому полностью переходить на них нецелесообразно.