Требования отставки Валентины Матвиенко и ее подчиненных становятся предметом политического PR. "Деловой Петербург" выяснил, кто стоит за этими акциями.
У Гостиного двора в четверг прошел флешмоб: молодые люди, изображавшие
директора музея "Исаакиевский собор" Николая Бурова, предлагали прохожим
заказать банкет в Смольном соборе. Это был намек на события двухнедельной
давности, когда компания "Киа Моторс" провела в соборе свое мероприятие (подробнее об этом
читайте здесь>>>).
Остроту ситуации придало закрытие станции метро "Гостиный
двор" из–за сообщения о ее якобы минировании. Окончание проверки совпало по
времени с окончанием акции.
Как сообщил "Деловому Петербургу" один из организаторов
флешмоба Михаил Пономаренко, представляющий движение в защиту культурного
наследия Петербурга, цель акции — заставить Бурова принести официальные
извинения и запретить банкеты во всех своих четырех соборах, к которым относится
и Смольный.
Сам Буров предположил, что либо ему мстит кто–то из
уволенных им сотрудников, либо это чей–то заказ. "Столько в городе сброда по
разным движениям шляется", — эмоционально подытожил он.
Председатель комитета по культуре Антон Губанков также не
исключает, что акция заказная. Он заявил, что Смольный собор действует как
концертно–выставочный зал, а не как православный храм и светские мероприятия в
ограниченных объемах там вполне возможны. "Хотя, конечно, есть некоторые
этические моменты, над которыми мы будем работать", — добавил Губанков.
Как выяснил "Деловой Петербург", организаторов флешмоба
консультировало информагентство Magic Fashion, которое иногда называют
агентством одного человека. Его организатор — Анатолий Коптцев, ран
ее работавший с известным специалистом по рекламе Антоном
Вуймой.
"Я Анатолия Коптцева знаю давно и у него много клиентов от
православной
общественности. Он ранее боролся c абортами и т.п. Деньги дают крупные бизнесмены, которые поддерживают РПЦ" – говорит Антон Вуйма.
общественности. Он ранее боролся c абортами и т.п. Деньги дают крупные бизнесмены, которые поддерживают РПЦ" – говорит Антон Вуйма.
Эксперты "Делового Петербурга" утверждают, что ранее эти
люди в основном занимались продвижением: Вуйма, например, приурочил к открытию
часового магазина поиск якобы упавших в Неву дорогих часов.
История с собором, по мнению экспертов находящаяся на грани
черного PR, скорее, в духе Алексея Разоренова, главы информационной группы
"Кросс–медиа". Ему приписывают тесное сотрудничество с оппозицией — движением
"Живой город", организацией "Зеленая волна", центром экспертиз "ЭКОМ" и
петербургским отделением партии "Яблоко" (подробнее об
этом читайте здесь>>>).
Передел PR–рынка эксперты связывают с тем, что Разоренов
потерял контракт "на неформальное PR–обслуживание Смольного". Сам Разоренов
заявил "Деловому Петербургу", что никакого неформального контракта у него не
было, а протесты общественности идут от чистого сердца.
Не исключено, что новая акция (даже против воли ее
организаторов) ударит по губернатору Петербурга Валентине Матвиенко. По мнению
лидера петербургского "Яблока" Максима Резника, отдельные протестные акции скоро
сольются в единую картину, показывающую, что действующая власть не способна
управлять городом.
Недавно местное "Яблоко" потребовало от президента РФ отправить
Матвиенко в отставку за якобы протекцию коммерческой деятельности ее сына.
Требования отставки губернатора выдвигали также арендаторы закрываемого
Хасанского рынка и противники проекта "Охта Центра".