Не любим, но покупаем

Большинство россиян рекламу не любят, плохо к ней относятся. Правда, это большинство уже далеко не подавляющее и совсем не устойчивое

Отрицательно к рекламе относятся 30% россиян, опрошенных в ходе недавнего опроса исследовательского холдинга Romir, скорее отрицательно - 29%, положительно - 14%, скорее положительно - 27%.
Реклама не вызывает отрицательных эмоций в основном у молодых людей от 17 до 24 лет. Помимо молодых людей положительно к рекламе относятся также граждане с высшим образованием. А вот прочие факторы: пол, семейное положение, регион проживание, тип населенного пункта, профессиональный статус на отношение к рекламе не влияют.
Не принес неожиданностей и ответ на следующий вопрос – "Насколько вы доверяете тому, что говорят, пишут, показывают в рекламе?". Две трети участников исследования заявили, что не доверяют рекламным сообщениям. Даже среди молодых, образованных и обеспеченных респондетнов доля не доверяющих рекламе превышает 50%.
А вот ответ на завершающий вопрос – "Приходилось ли вам совершать какие-либо покупки под воздействием рекламы?» дал весьма ободряющие (для рекламодателей и рекламораспространителей) результаты. Половина участников исследования дала на него положительный ответ. А среди молодых людей, образованных, обеспеченных и проживающих в крупнейших городах России доля тех, кто признает воздействие на себя рекламы превышает 60%.
Здесь еще следует заострить внимание на том, что речь идет об осознанном воздействии. Без сомнения, какая-то часть потребителей, совершая покупки, не отдает себе отчета в том, что они в какой-то мере были стимулированы рекламным сообщением, не подвергнувшимся запоминанию и рациональной оценке.
Вобщем именно это и требуется рекламодателям. Так что, несмотря на бесконечные стенания по поводу катастрофического снижения эффективности рекламы вообще, и рекламы в средствах массовой информации, в частности – «машинка» по-прежнему работает!
Справка: в опросе приняли участие 1500 человек, проживающих во всех семи Федеральных округах, в городах различного размера и в сельской местности. 65% участников исследования работают. 59% состоят в браке. 28% имеют несовершеннолетних детей. Доля мужчин в выборке составляет 44%. 32% опрошенных имеют высшее образование.