Родительский долг

СПб. Сегодня в Петербурге медицинская страховка оформлена примерно на 4 тыс. младенцев. Это 6–7% от всех новорожденных. Говорят, страховок было бы на 10% больше, если бы не кризис.

Добровольное медицинское страхование детей до года — услуга хотя и не широко востребованная, но пользующаяся ровным спросом.
«Кризис в первую очередь отразился на предприятиях, отказавшихся от корпоративных страховок для сотрудников. А к страхованию новорожденных, в принципе, интерес стабильный», — говорит начальник отдела ДМС компании «РЕСО–Гарантия» Татьяна Саватеева.
С коллегой солидарна руководитель отдела страхования детей Северо–Западного дивизиона группы «Ренессанс страхование» Вера Ямщикова: «Количество детей первого года жизни, застрахованных по ДМС, практически не изменилось. Это один из немногих сегментов страхового рынка, на которых кризис сказался меньше всего». По ее оценке, на «Ренессанс страхование» приходится порядка 30% от всех полисов ДМС новорожденных в Петербурге.
Детский вопрос
В СК «Вирилис» свою долю на этом рынке оценивают в 50%, а заместитель генерального директора по продажам компании Татьяна Манухина считает, что падение спроса на этот вид ДМС в кризисном 2009–м все–таки случилось.
«Раньше четверть договоров заключалась еще до родов, — говорит она. — В частности, потому, что платежи можно было разбить хоть на 10 этапов (а не на три, если договор заключается после родов). Так вот в этом сегменте — оформления страховки до родов — мы констатируем падение на 10%. Отчасти это связано со снижением рождаемости в определенные периоды 2009 г., с уменьшением покупательной способности и с тайм–аутом, взятым родителями на обдумывание целесообразности данных финансовых вложений, ведь медицинская помощь гарантирована новорожденному и по системе ОМС».
Десятипроцентное снижение числа договоров отмечает и заместитель директора по ДМС компании «АСК–Мед» Иван Чугреев. «Парадоксально, но с деньгами на машину проще расстаются, чем с деньгами на детскую страховку», — удивляется страховщик. По его словам, «АСК–Мед» занимает порядка 10–15% от общего числа полисов ДМС новорожденных.
По среднему
Как правило, наиболее востребованы родителями программы в среднем ценовом диапазоне. Сюда входит регулярное посещение педиатра и плановое — нескольких других специалистов на дому; по необходимости — прием врачей в клиниках, с которыми у страховой компании заключены договоры, госпитализация (то есть гарантированное место в платной комфортабельной палате) и услуги частной скорой, забор анализов на дому, курсы массажа, обучение плаванию, вакцинация в клиниках и т. д.
«Люкс» для малыша
В «Вирилисе» 70% продаж составляют полисы из линейки амбулаторных программ стоимостью 50–60 тыс. рублей, и 30% — из программ люкс (110–195 тыс. рублей). В «Ренессанс страховании» 50–55% всех оформляемых полисов приходится на программу «Комплексная первого года жизни» стоимостью 65200 рублей, 25% — на программы класса «Люкс» (100–120 тыс. рублей).
В «РЕСО–Гарантии» 85% полисов на детей первого года жизни — это так называемый полис второй категории стоимостью от 60 тыс. рублей (на полисы первой категории, от 40 тыс. рублей, приходится 10% застрахованных, третьей, от 80 тыс. рублей, — оставшиеся 5%).
В «РОСНО» существует базовый вариант программы с годовым взносом в 80 тыс. рублей, к которому по желанию добавляются массаж и электрофорез на дому, обслуживание в клиниках «Детский Евромед», «Скандинавия».
Россиянам не нужна страховка
63% россиян не имеют потребности в страховании, 15% — не доверяют страховым компаниям, 11% — не хватает денег. Оформляют страховку 31% респондентов (по данным Национального агентства финансовых исследований, 2009 г.).
Здоровье малышей — в фокусе внимания страховщиков.
фото: итар–тасс