Чтобы открыть магазин японских продуктов, друзья съездили на "Селигер–2009", отправили бизнес–план в КЭРППиТ и получили грант в 300 тыс. рублей, взяли кредит в банке.
В декабре прошлого года магазин "Все для суши" начал
работать. На это потребовалось около года и 800 тыс. рублей. 25–летние Владимир
Митрофанов, Сергей Кокотов и Антон Платонов не случайно выбрали такую нишу для
бизнеса: им хотелось стать популяризаторами япон­ской концепции домашней
кухни в Петербурге.
"Сложившегося рынка продуктов для приготовления японской еды
в Петербурге нет, — говорит Владимир Митрофанов. — Выходить на рынок
без конкуренции — самое неблагодарное дело. Сейчас у нас период проверки
бизнес–модели, в планах на 2010 г. — развитие сети".
Пока компания в основном работает с оптовыми поставщиками,
привозящими продукцию в Петербург. Но в будущем предприниматели планируют
работать напрямую с японскими поставщиками.
Они познакомились с координатором российских япон­ских центров Юкио Асадзумой, который обещал им помочь наладить нужные контакты.
Они познакомились с координатором российских япон­ских центров Юкио Асадзумой, который обещал им помочь наладить нужные контакты.
Молодые люди определили три сферы развития компании: продажа
продуктов, продажа посуды и кухонных принадлежностей, проведение обучающих
мастер–классов.
Юлия Широкова, генеральный директор "Суши–Мастер", одну из
основных проблем этого рынка видит в недостатке информации: "Подобный проект
может быть успешным, только если будет развиваться как клуб. Это тяжелый рынок.
Здесь много нюансов. Необходимо обеспечивать качество продукции. Около 20% нам
приходится возвращать поставщикам обратно из–за низкого
качества".