Стадион для "Зенита" – зачем его изменили на самом деле

Автор фото: Trend
Стройка сейчас

Требования ФИФА и УЕФА - не единственная причина нового конкурса на проект стадиона для футбольного клуба "Зенит" на Крестовском острове. Изменения, внесенные в проект генподрядчиком, забраковала госэкспертиза.

Попытка генподрядчика - ЗАО "Инжтрансстрой" сэкономить на
строительстве футбольной арены для "Зенита" не удалась. Главгосэкспертиза
отказалась согласовать предлагаемые компанией изменения в уже утвержденный
проект. "Деловой Петербург" уже сообщал о том, что генподрядчик хотел заменить
дорогие материалы
и конструкций более дешевыми.
Причину отказа в ведомстве не назвали. Судя по словам
замначальника управления проектных работ "Инжтрансстроя" Евгения Ломова,
компания пала жертвой затянувшихся сроков строительства: пока она согласовывала
замену материалов, изменились требования к пожарной безопасности, и стадион
перестал им соответствовать.
Как утверждает Ломов, к предложенным стройматериалам у
экспертизы претензий нет.
По его словам, одновременно с заменой материалов
изменять проект в части пожарной безопасности компания не стала, так как это
было крайне затратно.
В 2008 году "Инжтрансстрой" (входит в группу Олега Дерипаски) победил в
конкурсе на завершение строительства стадиона, предложив выполнить работы за 13
млрд рублей. Предыдущий генподрядчик - ООО "Авант" освоил 5,1 млрд
рублей. Утвержденная Главгосэкспертизой смета строительства стадиона составляет
23,7 млрд рублей. По данным комитета финансов, уже освоено 10,5 млрд рублей
горбюджета.
Кстати, внести изменения в проект строительства стадиона
предлагает и футбольный клуб "Зенит" (подробнее об этом

читайте
здесь>>>).
Некоторое время назад пресс–служба клуба рассказала
"Деловому Петербургу", что заказывала анализ проекта спортивной маркетинговой
организации IMG и компании Wembley National Stadium Ltd (управляет стадионом
"Уэмбли" в Лондоне). Консультанты предложили изменить проект, чтобы извлечь из
стадиона максимум прибыли.
Как стало известно "Деловому Петербургу", отрицательное
заключение экспертизы обсуждалось на совещании у губернатора города Валентины Матвиенко. По
словам источника "Делового Петербурга", там звучали предложения о том, чтобы
доработать утвержденный проект (в частности от немецкой компании OWPlan Group).
Но чиновники объявили, что выберут нового проектировщика по конкурсу.
Уже известно, что конкурс состоится 18 марта, начальная цена
госконтракта - 454 млн рублей. По словам вице–губернатора Петербурга Романа Филимонова,
фактически горбюджет затратит на этот конкурс 200 млн рублей, остальные расходы
предусмотрены контрактом с ЗАО "Инжтрансстрой".
"Конкурс на корректировку проекта связан не с действиями
генподрядчика, а с новыми требованиями ФИФА и УЕФА, которые позволят нам
выиграть конкурс на проведение чемпионата мира в 2018 году", - утверждает Роман
Филимонов.