Ассоциация туроператоров России (АТОР) инициировала подписание Хартии, призванной бороться со "скидочными войнами". Документ предусматривает финансовые санкции для демпингующих турагентств.
Хартию подписали 13 туропреторов: "Астравел", " Ланта-Тур
Вояж ", КК "Ортодокс", "Нева", VKO Group, "Раена", PAC Group, "Пегас Туристик",
"Стар Тревел", "Русский экспресс", "Солвекс", TEZ TOUR, "ТревелСистем".
Документ призван
"поддерживать и укреплять позиции профессиональных
агентств, которые грамотно выстраивают взаимоотношения с потребителями",
говорится в сообщении ассоциации.
Громкие истории с исчезновением туристических
агентств в России подтоклнули туроператоров. По мнению экспертов АТОР, эти
агентства обанкротились в том числе из-за неправильной финансовой политики:
предоставляя клиентам скидки почти в размере агентской комиссии, турфирмы
практически ничего не зарабатывали.
"Финансовые проблемы росли, как снежный ком, приближая
печальный конец туристического агентства. Более того, такая ценовая политика
отрицательно влияет на весь рынок, поскольку даже профессиональные агентства
вынуждены были привлекать клиентов исключительно скидками, - отмечают в
ассоциации. - В конечном итоге, пострадавшими оказывались как туроператоры,
которые зачастую не получали от агентов оплаты туров, так и потребители,
которые, оплатив поездку, оставались ни с чем".
Читайте также:
ФАС: Хартия туроператоров незаконна
"У нас идут скидочные войны. Почему операторы ничего не
делают, чтобы это прекратить?!", - такого рода обращения поступали в АТОР из
Вологодской, Архангельской и Московской областей.
Хартия предусматривает финансовые санкции для демпингующих
агентств: снижение комиссии до базовой тем агентствам, которые получают
повышенную комиссию и предоставляют скидку, превышающую 50% комиссии. Тем
агентствам, которые имеют базовую комиссию и также предоставляют скидки в
размере более 50% своего вознаграждения, также будет снижена комиссия на размер
скидки.
"Идея уже давно витает в воздухе, и без хартии туроператоры
пытались договориться, так как проблема с ненадежными агентствами существует", -
комментирует руководитель Северо-западного регионального отделения Российского
союза туриндустрии Сергей
Корнеев.
Популярная сегодня фрайнчайзинговая схема, когда под одним
именем объединяются множество различных агентств, в том числе, зачастую
только для того, чтобы получить максимальную скидку, очень непрозрачна и
опасна.
Эта проблема, в большей степени, касается московского
туроператоров, которые зачастую не в состоянии анализировать свою большую
агентскую сеть, отмечает Корнеев. "Необязательно инициировать хартии, просто
можно внимательнее анализировать свою агентскую сеть", - говорит
он.
"Петербургские операторы всегда с грустью отмечали, что москвичи серьезно демпингуют. А наши не делают огульных скидок, - говорит он. – В Петербурге "ручная" технология работы. У нас есть туроператоры, которые работают на рынке 15 лет, и есть агентства, которые работают столько же. Скидки определяются репутацией, всей историей работы агентства".
"Петербургские операторы всегда с грустью отмечали, что москвичи серьезно демпингуют. А наши не делают огульных скидок, - говорит он. – В Петербурге "ручная" технология работы. У нас есть туроператоры, которые работают на рынке 15 лет, и есть агентства, которые работают столько же. Скидки определяются репутацией, всей историей работы агентства".
Между тем, в СМИ уже прозвучали мнения, что борьба
туроператоров со "скидочными войнами" приведет к росту цен на путевки. Турист не
пострадает, уверен Корнеев. "Хартия никоим образом не отразится на конечном
потребителе. Цены определяются рынком", - уверен он.