Традиционные сервисы заменят инновационные

СПб. Операторы корпоративной связи надеются, что в 2011 году рынок вернется к докризисным показателям за счет сервисов с добавленной стоимостью, включающих IT–услуги.

На 2010 год операторы корпоративной связи дают более осторожный прогноз. «В 2010 году мы не ожидаем резкого роста, скорее можно будет наблюдать стабилизацию рынка за счет вывода комплексных решений для различных компаний, инновационных сервисов. Положительную динамику роста можно будет наблюдать с 2011 года, когда рынок оправится от кризиса», — прогнозирует коммерческий директор ЗАО «Северен–Телеком» Антон Виноградов.
Екатерина Цвилева, руководитель отдела PR и маркетинговых коммуникаций Orange Business Services в России и СНГ, надеется, что начало 2010 года принесет оживление рынка: корпоративные заказчики возобновляют инвестиции в развитие бизнеса и в телеком–инфраструктуру в том числе. «Ведущие исследовательские агентства сходятся во мнении, что генератором роста станут не традиционные сетевые услуги, а сервисы с добавленной стоимостью, включающие IT–услуги», — рассказала Екатерина Цвилева.
По оценке Алексея Максимихина, коммерческого директора «ЛАНК Телеком», местная и зоновая связь в 2010 году, скорее всего, сохранятся в тех же объемах, что и в 2009 году, а междугородная будет активно падать. В первую очередь он связывает это с тем, что сейчас активно развиваются VoIP–приложения, люди часто звонят через системы типа Skype и SIPNET, которые оттягивают трафик. Он отмечает, что бизнес–клиенты идут вслед за физлицами и начинают активно проявлять интерес к подобным сервисам. А операторы идут вслед за клиентами и предоставляют подобные услуги.
Алексей Максимихин отмечает рост популярности VoIP–приложений.
фото: елена яковлева