Россияне не пересели на подержанные машины

Автор фото: Итар-Тасс

Продажи подержанных автомобилей в России упали за прошлый год на четверть. В кризис многие автодилеры делали ставку именно на автомобили с пробегом. Эта стратегия себя не оправдала.

В 2009 году в России емкость вторичного рынка составила 3,36 млн автомобилей. Это на 24,3% меньше, чем в 2008 году, подсчитали в "Автостате". Рынок новых автомобилей, как ранее сообщала Ассоциация европейского бизнеса в России, за прошлый год упал на 49%.
Продажи подержанных машин упали еще сильнее — на 60–70%, считает директор компании "Арсенал Моторс" Владимир Меренков. "Люди не могут купить ни новую, ни подержанную машину", — говорит он.
Именно за счет продаж подержанных автомобилей надеялись пережить кризис некоторые автодилеры. Однако столь серьезное падение вторичного рынка перечеркнуло эти планы. К примеру, недавно о продаже своих автосалонов заявила группа компаний, ранее известная как петербургский "Автомир" и продававшая как новые, так и подержанные машины.
Сейчас в крупных городах России продажи новых и подержанных машин примерно равны, говорит директор "Автостата" Сергей Целиков. В отдаленных регионах продажи "автосеконд–хенда" в 3–5 раз выше. В ближайшей перспективе на один новый автомобиль будет продаваться 2,5–3 подержанные машины, считает Сергей Целиков.
Безоговорочным лидером на вторичном авторынке в 2009 году была продукция АвтоВАЗа. За год было перерегистрировано почти 1,5 млн автомобилей Lada, что соответствует 44,5% вторичного рынка.
Среди иномарок на вторичке с большим отрывом лидирует Toyota, которая занимает чуть более 10% рынка. Второй по популярности иномаркой на вторичном рынке является Nissan, доля которого составляет 4,1% рынка. А далее следуют Mitsubishi, Volkswagen, Ford и Honda которые имеют примерно равные рыночные доли (2,5–2,6%). В десятку лидеров вторичного авторынка России также попадают Hyundai, Audi и Opel.