"Серебряная камера" - конкурс на лучший фоторепортаж о Москве при поддержке Volkswagen

10 февраля 2010 года в ЦВЗ "Манеж" состоялась Церемония награждения победителей конкурса "Серебряная камера - 2008". В течение последних лет конкурс проходит при поддержке марки Volkswagen.

"Серебряная камера" - единственный в России конкурс, который поддерживает фоторепортеров. Сегодня арт-фотография нашла поддержку галерей в России и за рубежом. Рынок современного искусства, в том числе современной арт-фотографии находится на подъеме. Fashion-фотография и фотография рекламы поддерживается непосредственно заказчиками, в том числе, огромным количеством глянцевых изданий. А фотожурналистика или street-photography, которая выполняет важную роль фотоархивации современной истории, переживает не лучшие времена. Количество общественно-политических изданий, которые могут позволить себе содержание фотослужбы, минимально. Государственный заказ на целенаправленную съемку современной российской истории является скорее исключением, чем правилом, тем не менее, историю России XIX – XX веков мы знаем, в основном, благодаря таким заказам. В этом смысле конкурс "Серебряная камера" приобретает особое значение, поддерживая в течение шести лет фотоархивацию московской истории.
"Серебряная камера" традиционно проходит по номинациям: "Архитектура", "События и повседневная жизнь", "Лица". К участию в конкурсе принимаются фоторепортажи, выполненные в 2007 - 2009 году.
Конкурс является открытым, и в этом году в нем по традиции могли принять участие как любители, так и профессионалы, как школьники и студенты, так и мэтры российской фотографии.
Одним из важнейших призов конкурса является "приз зрительских симпатий". Как и в предыдущие годы, посетители выставки смогли стать полноправными членами жюри конкурса "Серебряная камера 2008".
Все фотографии, выставленные в ЦВЗ "Манеж", имели только название серии и номер, что позволило зрителям абсолютно беспристрастно проголосовать за понравившуюся серию в течение первых двух недель работы выставки, заполнив анкеты в выставочных залах.
Помимо зрительской оценки, все работы, поступившие на конкурс, оценивались профессиональным жюри. В этом году в него вошли:

Ольга Свиблова (Председатель жюри и директор Мультимедийного комплекса актуальных искусств), Игорь Буренков (независимый эксперт), Сергей Бурасовский (заместитель директора Московского Дома фотографии, фотограф), Николай Канавин (Руководитель фото холдинга "Пролаб"), Владимир Нескоромный (главный редактор журнала "Фото&Видео"), Валерий Никифоров (директор Объединения "Фотоцентр союза журналистов"), Эдди Опп (директор фотослужбы ИД "Коммерсант"), Андрей Поликанов (директор фотослужбы "Русский Репортёр"), Мария Синицына (PR директор MasterCard Europe в России и СНГ), Анна Шпакова (продюсер специальных проектов журнал "Сноб"), Юлия Волобуева (менеджер по маркетинговым мероприятиям Volkswagen), Елена Сосновцева (Начальник Отдела по связям с общественностью Департамента корпоративных коммуникаций BSGV), Александр Земляниченко (шеф-фотокорреспондент Московского Бюро АР Ассошейтед пресс).
Галина Фомина
Руководитель проектов
Eventum Premo
PR&Event Agency
Тел.: +7 (495) 785 84 46
E-mail: galina@eventum-premo.ru