Бывший "Автомир" избавляется от своих салонов

Автор фото: Trend

Группа компаний занимавшихся продажей машин и ранее известная как петербургский "Автомир", объявила о распродаже своих салонов. В 2009 году прокуратура Петербурга начала проверку жалоб клиентов салонов бывшего "Автомира".

Всего известно о шести точках продаж петербургского
"Автомира", из которых три крупнейших были в собственности. Общая площадь
салонов, выставленных на прошлой неделе на продажу, - 17 тыс. м2.
Первый салон на пр. Энергетиков, 59 (1,3 тыс. м2),
выставляется за 210,7 млн рублей. Второй салон, площадью 5,7 тыс. м2 (открыт в
2007 году на пр. Маршала Жукова, 78), выставлен за 860 млн рублей. Третий -
недостроенный салон грузовой марки MAN на пересечении Таллинского и Волхонского
шоссе (9,7 тыс. м2) - оценен в 817 млн рублей.
Одновременно с тремя салонами и двумя
земельными участками возле них на продажу за 1,6 млрд рублей выставлен и крупный
бизнес–центр "Антарес" площадью 19 тыс. м2. Гендиректор ООО "Антарес" Эдуард
Подгаецкий одновременно возглавляет и ООО "Сигма", зарегистрированное на пр.
Энергетиков, 59.
Начав работу в 1997 году и ориентируясь в основном на
недорогие марки "Лада", "Тагаз", Huyndai, KIA и прочие, бывший "Автомир", по
оценкам экспертов, продавал в среднем по 5–6 тыс. машин в год, а в предкризисный
2008 г. - до 8 тыс. автомобилей.
Оценить его оборот, таким образом, можно примерно в 2 млрд
рублей в год без учета сервиса. Кроме новых машин автосалоны "Автомира"
торговали также подержанной техникой и грузовыми автомобилями.
Однако в последнее время претензии покупателей, внимание
правоохранительных органов, тяжбы с одноименным московским автохолдингом и
раздел бизнеса акционерами, видимо, сильно подорвали бизнес компании. Вчера в
салонах "Автомира" причины продажи салонов никто не комментировал.
Еще в 2004 году, выходя на петербургский рынок, крупный
московский холдинг "Автомир" оспорил в суде право местной компании использовать
его бренд. Тяжбы длились до 2009 годв, когда один из совладельцев петербургского
"Автомира" Николай Рой заявил о готовности отказаться от этого наименования. Все
салоны группы теперь имеют разные названия и внешне мало связаны между
собой.
Год назад Николай Рой вышел из состава учредителей группы
"Автомир". Даже дилерский салон МАN, который оформлен на ООО "Рой Моторс",
больше не имеет, несмотря на свое название, отношения к нему, заявил вчера
Николай Рой. Кто остался учредителем многочисленных фирм, на которых был
оформлен бизнес "Автомира", не афишируется.
Судя по данным системы "СПАРК", владельцем 100% долей в ООО
"Интертрейдинг - Нева 2" (зарегистрировано по адресу салона на пр. Маршала
Жукова) является его гендиректор Сергей Ануфриев. Учредителем ООО "Система",
зарегистрированного на пр. Энергетиков, 59, кроме ООО "Автомир" является
Александр Речкин. Само ООО "Автомир" на 100% учреждено Константином Кретининым.
Cвязаться с этими людьми по телефонам, указанным в СПАРК, не удалось.
В 2009 году прокуратура Петербурга начала проверку жалоб
клиентов салонов бывшего "Автомира". Было возбуждено уголовное дело по ст. 159,
ч. 3. По версии следствия, на территории этих салонов неустановленные лица брали
у покупателей задатки, а затем предлагали подписать договоры с завышенной
стоимостью автомобиля (подробнее об
этом читайте здесь >>>). При отказе покупателя выплатить
недостающую сумму внесенная просто не возвращалась.
Источники в ГУВД говорят о хорошей юридической подготовке
этих действий и пессимистично оценивают перспективы дела.
Николай Рой сейчас называет себя экспертом в строительной
сфере и от авторынка дистанцируется. Рой отмечает, что за салонами группы до сих
пор остаются дилерские полномочия и появление объявлений о продаже не
обязательно говорит о крахе компании. Возможно, речь идет о попытке справедливой
оценки имущества или же об очередной реструктуризации бизнеса.
Глава компании Gregory's Cars Григорий Брудный также
сомневается, что, даже распродав салоны, владельцы бывшего "Автомира" совсем
уйдут с рынка.