Зачем россияне едят фастфуд

Каждый пятый житель России периодически питается фастфудом. Чаще всего это молодые мужчины, живущие в крупных городах. На полноценный обед или ужин им не хватает времени.

Отношение россиян к фастфуду выяснил ВЦИОМ. Как оказалось, большинство жителей страны (69%) практически никогда не прибегали к услугам ресторанов быстрого питания. Еще 11% делали это 1–2 раза.
Остальные употребляют "быструю еду" более–менее регулярно. Не чаще одного раза в месяц ее едят 14% респондентов. Как минимум раз в неделю делают это еще 4%. И только 1% опрошенных признались, что едят фастфуд практически каждый день.
Чем старше респонденты, тем реже они ходят в заведения фастфуда. Например, среди 18–24–летних россиян раз в неделю едят фастфуд 11%, а среди 25–34–летних раз в месяц аналогично поступают 24%.
"Портрет" среднестатистического завсегдатая ресторанов быстрого питания получился следующим: это житель Дальнего Востока (36%), москвич или петербуржец (33%), мужчина (36%), 18–24-летний (45%), высокообразованный (27%) и обеспеченный (28%) человек.
Самая популярная еда в таких заведениях — это бургеры и сэндвичи. Их выбирают 47% участников опроса. Еще 28% употребляют чай или кофе, а также десерт, а 27% заказывают картофель фри. Такой вариант более здоровой пищи, как салат, менее популярен среди посетителей — его выбирает лишь каждый десятый.
Основная причина, заставляющая россиян ходить в рестораны быстрого питания, — нехватка времени на полноценный обед или ужин. Так считают 33% респондентов. При этом среди мужчин такой ответ дали 37% опрошенных. Нет других возможностей перекусить у 28% участников опроса, а 26% просто нравится еда, которую там готовят. Этот ответ более популярен у женщин (29%).
Примечательно, что опрос ВЦИОМ совпал с выходом на российский рынок одной из крупнейших мировых сетей фастфуда Burger King. В Петербурге первое заведение этой сети должно открыться в ТРЦ Galeria рядом с Московским вокзалом.