13:3909 февраля 201013:39
51просмотров
13:3909 февраля 2010
Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос о том, сколько россиян подпадают под действие программы утилизации старых автомобилей, как оценивают ее условия и готовы ли реально в ней участвовать.
  Среди петербуржцев и москвичей желающих воспользоваться этим 
предложением нашлось немного. Кстати, 55% респондентов из этих городов впервые 
узнали о программе только в ходе опроса.
  Готовы принять участие в программе 41% россиян, подпадающих 
под ее действие и планирующих покупку нового автомобиля. В первую очередь 
это  владельцы подержанных автомобилей отечественного производства (52%), 
уральцы (68%) и жители крупных городов (50%). Нежелание участвовать в программе 
высказывают 59% опрошенных, как правило, это жители обеих столиц  (80%) и 
Северо–Западного округа (93%), владельцы подержанных иномарок (85%) и 
обеспеченные россияне (82%). 
  Главная причина, по которой часть владельцев старых 
автомобилей не желает участвовать в программе, это неподходящие условия (37%) 
программы и недоверие к правительственным программам вообще (30%). Обе причины 
чаще называют владельцы подержанных иномарок (45 и 38% соответственно) и 
малообеспеченные респонденты (50 и 44% соответственно). 
  Несколько меньшее значение для наших сограждан имеют такие 
причины, как отсутствие информации (14%), недоверие к дилерам — участникам 
программы (13%), на них более склонны указывать владельцы подержанных 
отечественных автомобилей (24 и 18% соответственно). В числе наименее важных 
факторов — отсутствие потребности в финансовой помощи (9%) и непопадание в 
категории граждан, участвующих в программе (8%), как правило, на такие причины 
ссылаются обеспеченные россияне (21 и 14% соответственно). 
  Стоит отметить, что большинство российских автовладельцев 
являются собственниками подержанных машин (71%): отечественных (за 
последние 4 года доля таких респондентов снизилась  с 59% в 2006 году до 
47% в текущем году) и реже — иномарок (24%, в 2006 году — 19%). 
Респонденты в равной степени разделились на владельцев новых отечественных 
автомобилей и новых иномарок. За последние несколько лет  и та, и другая 
группа возросла (с 13 до 16% и с 8 до 16% соответственно). 
  Около 45% автовладельцев имеют возможность участвовать в 
программе утилизации старых автомобилей, так как являются собственниками машин, 
выпущенных более 10 лет назад.  В основном это респонденты, имеющие 
подержанные отечественные авто и иномарки (64 и 51% соответственно), а также 
малообеспеченные россияне (61%) и селяне (53%).  Впрочем, у 54% опрошенных 
автолюбителей таких автомобилей в наличии нет — в основном это владельцы 
новых иномарок и отечественных автомобилей (90 и 79% соответственно), а также 
обеспеченные респонденты (71%), москвичи и петербуржцы (67%). 
  Наиболее справедливым условием программы респонденты считают 
положение о том, что утилизируемый автомобиль должен находится в собственности 
владельца не менее года (70%). Большинство опрошенных также соглашаются с тем, 
что под действие программы попадают лишь автомобили старше 10 лет (66%), что 
скидка в 50 тыс. рублей распространяется только на машины, произведенные в 
России (62%) и что   один сертификат позволяет приобрести только одну 
новую машину (61%). В меньшей степени респонденты разделяют правило, согласно 
которому сертификат является единственной возможной формой получения денег и 
потратить его можно только на покупку автомобиля — 49% считают его 
справедливым, 41% — напротив. 
  Наибольшее несогласие российских автовладельцев вызвало 
положение о том, что для участия в программе утилизации необходимо заплатить 3 
тыс. рублей — 69% сочли это условие несправедливым. 
  Инициативный всероссийский 
  опрос 
  ВЦИОМ проведен 30–31 января 2010 года. 
Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и 
республиках России. Статистическая погрешность не превышает 
3,4%.
