Чиновники в рекламе обойдутся сами

Автор фото: "ДП"

Смольный поменял подход к отбору социальной рекламы. Какие плакаты размещать за бюджетный счет, будут решать чиновники.

В Петербурге изменились состав и полномочия комиссии по
социальной рекламе, действующей при городском комитете по печати и
взаимодействиию со средствами массовой информации. Распоряжение комитета о новом
составе комиссии и положение о ее деятельности опубликованы в
информационном бюллетене администрации Петербурга.
Решения комиссии из обязательных стали рекомендательными.
При этом из комиссии выведены известные на рынке персоны: президент
общественного совета по рекламе Петербурга Сергей Пилатов и директор
группы компаний "Постер" Кирилл Опарин.
В большинстве своем комиссия теперь состоит из специалистов
по связям с общественностью и пресс–секретарей, работающих в органах власти:
комитетах по здравоохранению, образованию, социальной политике, спорткомитете и
др.
Председатель комитета по печати Юрий Зинчук не смог
прокомментировать изменения в состав и положение о комиссии по социальной
рекламе, внесенные комитетом. В пресс–службе вице–губернатора Аллы Маниловой,
курирующей вопросы рекламы, их также оставили без комментариев. Не высказал
своей позиции по данному вопросу и бывший член комиссии Сергей Пилатов.
По словам Кирилла Опарина, о своем выходе из комиссии он
впервые услышал от "Делового Петербурга": его никто об этом не извещал. На его взгляд, правила игры на
рынке сейчас изменились: комиссия только определяет, является программа
социальной или нет, а распределением рекламных носителей занимается Городской
центр размещения рекламы (ГЦРР).
"Размещение социальной рекламы определяет не ГЦРР, а
действующее законодательство", — возражает директор центра Игорь Карпов
(экс–президент Ассоциации производителей информационных и рекламных конструкций
— АПИРК).
По словам генерального директора рекламного агентства "Мир"
Александра Елизарова, город организует тендеры абсолютно легально и нормально,
но выигрывают те, кто должен выиграть. "Просто на стадии подачи документов так
получается, что твои документы не соответствуют условиям, например, по
какой–нибудь запятой", — утверждает он.
Один из последних тендеров (206 тыс. рублей) выиграла
малоизвестная на рынке компания ООО "1 медиа линия" с проектом "Пропаганда
соблюдения правил пользования городским пассажирским транспортом общего
пользования". По мнению участников рынка, деньги небольшие, но чистые: они
совсем не связаны с затратами, для их получения нужны лишь "придумки".
Всего на производство и размещение социальной рекламы в
городском бюджете на 2010 года заложено 25,7 млн рублей.