Столь привычная многим реклама по факсу, видимо, надоела чиновникам. Калининградское управление антимонопольной службы (ФАС), неожиданно получив факс с предложением прикупить кое–чего, обратилось к коллегам из Петербурга. И "техническая ошибка" обернулась административным делом.
Калининградские антимонопольщики по факсу получили рекламное
предложение от ООО "Издательство Форум Медиа" с предложением купить компакт–диск
с полной информацией о перерегистрации ООО и справочник о пожарной
безопасности.
Однако УФАС свое согласие на получение рекламных материалов
не давал. А это является нарушением ч. 1 ст. 18 ФЗ "О рекламе" (распространение
рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной,
факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии
предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы).
Пострадавшие от навязчивой рекламы обратились к
петербургским коллегам.
На заседании комиссии петербургского УФАС России
представитель ООО "Издательство Форум Медиа"
согласилась с нарушением. Она отметила, что нарушение
произошло по техническим причинам, сообщили в пресс–службе управления.Читайте также:
Роботам запретят писать sms
При распространении рекламных материалов по факсу
издательство получает предварительное согласие абонентов на получение
рекламы и формирует базу данных хозяйствующих субъектов, которым рассылаются
рекламные материалы. Калининградское УФАС ошибочно было записано в списки
абонентов, от которых получено предварительное согласие на получение рекламы,
пояснила представитель компании.
Как пояснили в петербургском УФАС, заявления о таких
нарушениях поступают довольно редко. "Обычно люди, получив такую рекламную
рассылку, сразу отправляют ее в мусорное ведро. И не задумываются о том, что это
нарушение законодательства о рекламе", — сказали в пресс–службе управления.
По данному нарушению будет возбуждено дело об
административном правонарушении. "Компания должна будет провести ревизию своих
баз данных, исключить адреса тех, кто не давал согласие на получение
рекламы, и представить доказательства об устранении этих нарушений", —
отметили в УФАС. Издательству грозит штраф от 40 тыс. рублей.
Факсимильные рассылки уходят в прошлое. "Эти массовые
рассылки вызывали много негатива, им на смену приходят адресные e–mail и
почтовые рассылки. Они не требуют никаких затрат от получателей и более
эффективны", — говорит руководитель рекламного агентства "ЦДТ" Олег Тарков.
"Закон о рекламе запрещает любую рассылку в автоматическом
режиме, штраф составляет 150 тыс. рублей", — напомнил он. Но и сейчас в
сети Интернет есть масса предложений о таких рассылках. Зачастую компании,
рассылающие спам и факсы, не регистрируются должным образом, в результате
вся ответственность ложится на компанию заказчика, которая в итоге и несет
ответственность, отмечает он. "Факсимильные рассылки можно смело рекомендовать
своим конкурентам", — пошутил Тарков.
"Издательство Форум Медиа", образованное в 2005 году, входит
в международный холдинг Forum Media Group, филиалы которого работают в 14
странах мира. Специализируется на производстве справочников для
профессионалов в различных областях знаний.