Реклама по факсу достала чиновников

Автор фото: Итар-Тасс

Столь привычная многим реклама по факсу, видимо, надоела чиновникам. Калининградское управление антимонопольной службы (ФАС), неожиданно получив факс с предложением прикупить кое–чего, обратилось к коллегам из Петербурга. И "техническая ошибка" обернулась административным делом.

Калининградские антимонопольщики по факсу получили рекламное предложение от ООО "Издательство Форум Медиа" с предложением купить компакт–диск с полной информацией о перерегистрации ООО и справочник о пожарной безопасности.
Однако УФАС свое согласие на получение рекламных материалов не давал. А это является нарушением ч. 1 ст. 18 ФЗ "О рекламе" (распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы).
Пострадавшие от навязчивой рекламы обратились к петербургским коллегам.
На заседании комиссии петербургского УФАС России представитель ООО "Издательство Форум Медиа" Реклама под УФАС подвелаРеклама под УФАС подвеласогласилась с нарушением. Она отметила, что нарушение произошло по техническим причинам, сообщили в пресс–службе управления.
При распространении рекламных материалов по факсу издательство получает предварительное согласие абонентов на получение рекламы и формирует базу данных хозяйствующих субъектов, которым рассылаются рекламные материалы. Калининградское УФАС ошибочно было записано в списки абонентов, от которых получено предварительное согласие на получение рекламы, пояснила представитель компании.
Как пояснили в петербургском УФАС, заявления о таких нарушениях поступают довольно редко. "Обычно люди, получив такую рекламную рассылку, сразу отправляют ее в мусорное ведро. И не задумываются о том, что это нарушение законодательства о рекламе", — сказали в пресс–службе управления.
По данному нарушению будет возбуждено дело об административном правонарушении. "Компания должна будет провести ревизию своих баз данных, исключить адреса тех, кто не давал согласие на получение рекламы, и представить доказательства об устранении этих нарушений", — отметили в УФАС. Издательству грозит штраф от 40 тыс. рублей.
Факсимильные рассылки уходят в прошлое. "Эти массовые рассылки вызывали много негатива, им на смену приходят адресные e–mail и почтовые рассылки. Они не требуют никаких затрат от получателей и более эффективны", — говорит руководитель рекламного агентства "ЦДТ" Олег Тарков.
"Закон о рекламе запрещает любую рассылку в автоматическом режиме, штраф составляет 150 тыс. рублей", — напомнил он. Но и сейчас в сети Интернет есть масса предложений о таких рассылках. Зачастую компании, рассылающие спам и факсы, не регистрируются должным образом, в результате вся ответственность ложится на компанию заказчика, которая в итоге и несет ответственность, отмечает он. "Факсимильные рассылки можно смело рекомендовать своим конкурентам", — пошутил Тарков.
"Издательство Форум Медиа", образованное в 2005 году, входит в международный холдинг Forum Media Group, филиалы которого работают в 14 странах мира. Специализируется на производстве справочников для профессионалов в различных областях знаний.