Строители ЗСД готовы к плановым убыткам

СПб. Крупные петербургские дорожно–строительные компании забыли про недавние обвинения фирм–однодневок в демпинге. Теперь они сами снижают конкурсные цены на 30%.

Вчера был обнародован протокол вскрытия заявок на строительство второй очереди ЗСД. Из семи претендентов четыре — крупные петербургские фирмы: ПО «Возрождение», ОАО «Мостострой №6», ЗАО «Пилон» и ОАО «Мостоотряд 19». Рассмотрение заявок запланировано на 5 февраля.
Судя по предложенным ценам на строительство участка ЗСД до Канонерского острова, слово «демпинг» выходит из лексикона игроков строительного рынка. Так, «Мостострой №6», «Мостоотряд 19» и «Пилон» предложили скидку до 30% с первоначальной цены 5,9 млрд рублей (4,1–4,2 млрд рублей). ПО «Возрождение» готово на скидку более 20% — 4,6 млрд рублей. Эти предложения существенно ниже оценок московских строительных компаний «Инжтрансстрой» и ИФСК «АРКС». Их цены — около 5 млрд рублей. Самую низкую цену предложило малоизвестное ОАО «Строительное управление №802» из Московской области — 3,5 млрд рублей.
Официально ни один из претендентов не комментирует свои заявки до окончания конкурса, поэтому, как именно они планируют сэкономить 30% средств, пока неясно. Один из участников торгов пояснил, что в нынешней рыночной ситуации речь о прибыли при госзаказе уже не идет, строители пытаются лишь удержаться на плаву. Чтобы обеспечить лизинговые выплаты за технику, они готовы работать даже с убытками. Антимонопольные органы не возражают против планово убыточных заявок.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты