Навальный заставил Шереметьево–2 ответить за сервис

Автор фото: nl.livejournal.com

Юрист Алексей Навальный, взорвавший общественность своей записью "Шереметьево как Россия", встретился с директором аэропорта Михаилом Василенко. У руководителя не оставалось других возможностей, кроме как ответить на обрушившуюся критику в блогах.

"Михаил Михайлович предложил пить кофе. А заодно рассказать, как оно все есть на самом деле, и честно ответить на любые вопросы. Вот оно, блоггерство. Вроде идти глупо, а не идти — скажут, испугался", — написал Навальный перед встречей.
Навальный заставил Шереметьево-2 ответить за сервис Навальный заставил Шереметьево-2 ответить за сервис
Навальный: Что происходит с получением багажа? Люди ждут по два часа. Когда это прекратится?
Василенко: Проблемы начались с ноября, когда "Аэрофлот" начал переходить на свой новый терминал. И сам обслуживать все. Они не справились. Понятно, что пассажирам не видно, кто виноват, но тем не менее. На Новый год пришелся пик обострения. Люди и по три часа ждали.
Навальный: Но вы не отрицаете, что это все равно ваша зона ответственности и нам (пассажирам) плевать на ваши терки с Аэрофлотом?
Василенко: Понимаю. Мы это признаем. Мы нашли совместное решение, и проблема будет ликвидирована. Потерпите пару месяцев. А вообще, у нас есть норматив. Багаж должен быть получен за 30 минут. Сейчас норматив выполняется на 82% (если исключить сегодняшний проблемный период). Мы планируем сократить норматив до 20 минут.
Навальный: Ваши сотрудники хамят. Такое впечатление, что на работу в МАШ набирают принципиально хамов и наглецов.
Василенко: Наши сотрудники тоже считают, что пассажиры им хамят. Но, конечно, мы на стороне пассажиров. К сожалению, таможня и пограничники нам не подчиняются. Пограничники категорически отказываются работать в системе, при которой они такой же обслуживающий персонал, как и мы. Они считают, что они не обслуживают, а охраняют госграницу и никому не обязаны улыбаться и разговаривать вежливо. На совещаниях с ФСБ вопрос поднимался неоднократно. Со своими сотрудниками мы работаем. Все они посещают специальные курсы, где их учат радушию и доброте. Но, вообще, это проблема всей страны. Такие люди у нас.
Навальный: Очередь на паспортном контроле. Это безумие. Почему открыто одно–два окошка? Почему очередь не строится "лабиринтом", как везде?
Василенко: У пограничников недокомплект. Москвичи и Мособласть идти работать не хотят. Дальние регионы хотят, но негде жить. Доплачивать пограничникам мы готовы, но нам не разрешают, поэтому мотивировать их нет возможности. Они нам не подчиняются и дать указание: идите работать в свои кабинки — мы не можем.
Мы сами устали от этой проблемы, 85% жалоб связано с этим.
Навальный: Туалеты. Они чудовищно грязные. Мыть не пробовали?
Василенко: Аэропорт не рассчитан на такое количество людей. Он перегружен. И туалет перегружен. Мы их ремонтируем, они за год возвращаются в исходное состояние.
Навальный: Почему нет "Макдональдса" и вообще еда дорогая?
Василенко: Мы должны зарабатывать деньги, поэтому арендная площадь у нас недешевая. Это, конечно, вынуждает кафе поднимать цены. Но "Макдональдсу" мы предлагали зайти, они отказались. Будет "Бургер Кинг".
Навальный заставил Шереметьево-2 ответить за сервис Навальный заставил Шереметьево-2 ответить за сервис Навальный заставил Шереметьево-2 ответить за сервис
"Как это и бывает, любой человек при личном общении кажется гораздо более симпатичным, чем когда ты его кроешь матом, стоя в очереди. Нормальный умный дядька, все понимает. Ну вежливый и даже приятный. Ну терпеливо все объясняет. Терпеливо можно объяснить все что угодно. Проблем от этого меньше не становится. Я по–прежнему уверен, что суматоха с паркингом и таксистами приносит денежную выгоду кому–то в руководстве Ш2, хотя, как вы видели, ММВ это отрицает. Ну не мог же он это подтвердить", — заключил Алексей Навальный.