00:0027 января 201000:00
25просмотров
00:0027 января 2010
СПб. Конкуренция на рынке систем, позволяющих интерактивно управлять посетителями сайтов, усиливается. Ажиотаж подогревают частные инвесторы.
Владельцы сети магазинов «Мясной выбор», социального сервиса Just Party, образовательных центров Homework и ряда других компаний Владимир Бакутеев и Дмитрий Шкляр (оба в бизнесе с 18 лет) инвестируют $500 тыс. в онлайн–консультант LiveOperator (Москва). Деньги пойдут на развитие маркетинга, доработку программы.
По оценкам предпринимателей, формирующийся сейчас в России рынок систем по управлению посетителями сайтов позволит им окупить вложения за 1–1,5 года и выйти на прибыльность — $100 тыс. в месяц. «В перспективе этот бизнес принесет миллионы. Главное — успеть занять свое место», — уверены партнеры.
В отличие от модных в прошлом году социальных сетей, системы консультирования легко монетизировать. Понятная бизнес–модель — получение абонентской платы с владельцев сайтов — делает этот рынок интересным для частных инвесторов. «Через два года такие системы станут нормой для Рунета. Выиграет тот, кто первым привнесет в эту технологию что–то новое», — прогнозирует Павел Манович (26 лет), генеральный директор ООО «Онлайн Консультант» (бренд Marva).
В 2009 году его компания также привлекла частные инвестиции в размере 10 млн рублей. В планах на этот год — открытие офиса в Берлине (Германия).
Читайте также:
За год Рунет вырос на 37%
Сейчас на российском рынке работают такие онлайн–консультанты, как Marva, Webim, Gotalk, Rustalk. На сегодняшний день основной рынок находится в США. Он сформировался 8 лет назад, и сейчас на нем представлено около 50 компаний.
В Рунете 20 тыс. сайтов имеют кнопку вызова ICQ–консультанта.
Павел Манович, ООО «Онлайн Консультант»