В Рунете нашли новый рынок

СПб. Конкуренция на рынке систем, позволяющих интерактивно управлять посетителями сайтов, усиливается. Ажиотаж подогревают частные инвесторы.

Владельцы сети магазинов «Мясной выбор», социального сервиса Just Party, образовательных центров Homework и ряда других компаний Владимир Бакутеев и Дмитрий Шкляр (оба в бизнесе с 18 лет) инвестируют $500 тыс. в онлайн–консультант LiveOperator (Москва). Деньги пойдут на развитие маркетинга, доработку программы.
По оценкам предпринимателей, формирующийся сейчас в России рынок систем по управлению посетителями сайтов позволит им окупить вложения за 1–1,5 года и выйти на прибыльность — $100 тыс. в месяц. «В перспективе этот бизнес принесет миллионы. Главное — успеть занять свое место», — уверены партнеры.
В отличие от модных в прошлом году социальных сетей, системы консультирования легко монетизировать. Понятная бизнес–модель — получение абонентской платы с владельцев сайтов — делает этот рынок интересным для частных инвесторов. «Через два года такие системы станут нормой для Рунета. Выиграет тот, кто первым привнесет в эту технологию что–то новое», — прогнозирует Павел Манович (26 лет), генеральный директор ООО «Онлайн Консультант» (бренд Marva).
В 2009 году его компания также привлекла частные инвестиции в размере 10 млн рублей. В планах на этот год — открытие офиса в Берлине (Германия).
Сейчас на российском рынке работают такие онлайн–консультанты, как Marva, Webim, Gotalk, Rustalk. На сегодняшний день основной рынок находится в США. Он сформировался 8 лет назад, и сейчас на нем представлено около 50 компаний.
В Рунете 20 тыс. сайтов имеют кнопку вызова ICQ–консультанта.
Павел Манович, ООО «Онлайн Консультант»