Как обмануть СМИ за 140 рублей

СПб. Ввести в заблуждение ряд петербургских СМИ могут даже далекие от PR–технологий люди. Необходимо лишь потратить на это час времени и не более 1 тыс. рублей.

Редакция dp.ru 2 года назад лично провела эксперимент с целью проверить, насколько петербургские СМИ проверяют поступающую к ним информацию.
Было придумано совершенно абсурдное мероприятие — «парад гетеросексуалов». За час из бесплатного макета изготовили интернет–сайт, за 100 рублей на год зарегистрировали его адрес, еще 40 рублей ушло на услуги хостинга. Затем за 20 минут составили пресс–релиз и разослали его по редакциям 25 петербургских СМИ (адреса электронной почты были взяты с официальных сайтов).
Результат эксперимента следующий: о мероприятии сообщили три радиостанции, один телеканал и пять интернет–СМИ. При этом удосужился проверить достоверность информации всего один журналист. Который, впрочем, изначально обратился с просьбой об интервью. Всех остальных совершенно не смутило, что сообщение пришло с сервера бесплатной почты от незнакомых людей.
Сейчас фактически обмануть СМИ стало еще проще: «помогли» интернет–технологии и сокращения персонала в СМИ (в кризис многих качественных журналистов, увы, сократили).
«Рассылка материала по 5 тыс. электронных адресов СМИ займет всего час, из них 500 точно перепечатают ваш пресс–релиз», — говорит Роман Лутошкин, независимый специалист по PR, создавший правозащитное движение автомобилистов «Черные флаги» и организовывавший митинги против уплотнительной застройки. По словам Лутошкина, сейчас в Интернете можно совершенно бесплатно найти как позволяющие подделать адрес отправителя электронной почты, так и необходимые для рассылки любых пресс–релизов тысячам пользователей программы.
Информацию из пресс–релиза станут проверять лишь единицы.
Роман Лутошкин, независимый эксперт по PR