Работники "АвтоВАЗа", которые оказались не у дел, смогут переехать в Тихвин, расположенный в Ленобласти. Безработным предложат переквалифицироваться с автомобилей на вагоны. До этого, собиравших "Жигули", хотели научить собирать детские игрушки.
Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) подготовило пилотный
проект по переселению части высвобождаемых работников "АвтоВАЗа" из Тольятти в
Тихвин.
Проект будет осуществлен в рамках переселения работников
предприятий из моногородов, которые оказались в бедственном положении в связи с
ухудшением ситуации на предприятиях во время кризиса, передает ИТАР-ТАСС.
Переселенцам предложат особые условия кредитования.
Предполагается, что переселенный сотрудник получит новую квартиру в обмен на
залог прав квартиры в в Тольятти. Этот эксперимент планируют завершить к концу
2010 года, сообщил глава АИЖК Александр Семеняка.
Предполагается, что бывшие сотрудники "АвтоВАЗ" трудоустроят
на Тихвинском вагоностроительном заводе (ТВСЗ), строительство которого ведет
финансово-промышленная группа "ИСТ". Как сообщил официальный представитель
группы, общая численность завода, который предполагается запустить в 2011 году,
составит 3,5 тыс. работников. Между тем, на другом тихвинском заводе -
"Титран-Экспресс", который также принадлежит "ИСТу", вакансий нет.
Читайте также:
АвтоВАЗ увеличит производство в 3 раза
"В Тихвине существует дефицит специалистов. Там был филиал
Кировского завода, но за последние годы кадры покинули город. Сейчас мы пытаемся
их вернуть, но многие за это время потерял квалификацию", – отметили в
пресс-службе группы "ИСТ".
Заводу требуются инженеры, и рабочие, сообщается на сайте
ТВСЗ. Открыты в вакансии в отделах конструкторского и технологического
сопровождения, планирования производства, тех обслуживания коммуникаций.
Тихвинскому заводу нужны токари, фрезеровщики, слесари, электрогазосварщики и
ремонтный персонал. При этом для военнослужащих, которые увольняются в запас,
предусмотрена отдельная анкета.
Несмотря на то, что еще ведется строительство, уже в этом
году заводу понадобится инженерно-технический персонал. Поскольку на заводе
будут иностранные технологии, роботизиованные линии, специалистов
планируют отправлять на обучение за рубеж.
"Мы строим крупнейшее в стране вагоностроительное
предприятие с использованием самых современных технологий производства и
предполагается, что часть инженерно-технических работников и
высококвалифицированных рабочих будет привлекаться из регионов", - говорит
директор по персоналу ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" Марина
Минько.
ТВСЗ рассчитывает, что две трети коллектива удастся
сформировать из местных кадров, привлекая рабочих из других городов Ленобласти.
Из регионов, в том числе Тольятти, намерены приглашать
высококвалифицированных работников по узким направлениям.
"Работники "АвтоВАЗа" привлекательны тем, что у них есть
опыт работы с импортным оборудованием, в том числе тех же производителей,
которое будет установлено на ТВСЗ", - отмечает Марина
Минько.
Представители ТВСЗ уже езидили в Тольятти, где
встречались с сотрудниками автозавода. Все желающие внесены в общую базу
кандидатов на вакансии, причем переселенцы из Тольятти не будут иметь
преференций при приеме на работу - они будут участвовать в общем
конкурсе.
"На сегодняшний день договоренности между ТВСЗ, "АфтоВАЗом"
и АИЖК не заключено, переговоры ведутся и, не исключено, что такое соглашение
будет подписано в ближайшее время", - сказала Марина Минько.
ИСТ получит двойную выгоду. Группа заинтересована в переселенцах не только как в работниках вагоностроительного производства, но и в качестве соинвесторов в строительстве жилья. Финансово-промышленная группа возводит в Тихвине два больших жилых микрорайона - 170 тыс. кв метров жилья.
ИСТ получит двойную выгоду. Группа заинтересована в переселенцах не только как в работниках вагоностроительного производства, но и в качестве соинвесторов в строительстве жилья. Финансово-промышленная группа возводит в Тихвине два больших жилых микрорайона - 170 тыс. кв метров жилья.
Тихвинский вагоностроительный завод строится на базе бывшего
машиностроительного завода "Трансмаш". С выходом на полную мощность завод будет
производить 10 тыс. грузовых вагонов и 70 тыс. тонн крупного и среднего
вагонного литья в год.
Чем занять работников "АвтоВАЗа" думают и в Москве.
Например, заместитель министра промышленности и торговли России Станислав Наумов
в сентябре 2009 года предложил создать на территории Тольятти технопарк по
производству игр и игрушек, где открыть совместные предприятия с участием
китайского бизнеса (подробнее
читайте здесь >>>). Тех, кто раньше собирал автомобили Lada,
предложили занять на производстве развивающих игр, велосипедов, электромобилей и
детских конструкторов.
Кстати:
Качество работы сотрудников "АвтоВаза" становилось как предметом работы
презентационных видеороликов...
..так и шуток