На каждую дорогу по 1 млрд рублей

СПб. В 2010 г. КБДХ потратит 18 млрд рублей на строительство и реконструкцию городских дорог. Это на 3,5 млрд рублей меньше, чем в 2009–м, но Минрегион РФ считает, что и этого слишком много.

В рамках Адресной инвестиционной программы на 2010 г. КБДХ планирует построить и реконструировать 18 дорожных сооружений. Под эти цели из городского бюджета выделено 11,2 млрд рублей, а из федерального — 7,3 млрд рублей. Для сравнения: в 2009 г. на строительство и реконструкцию 28 объектов дорожники получили на 3,5 млрд рублей больше (13,5 млрд из городского бюджета и 7,9 млрд рублей из федерального).
Миллиард на объект
Таким образом, в этом году на каждый из объектов дорожного строительства может уйти 1 млрд рублей. Любопытно, что, например, в 2009 г. на весь капитальный ремонт дорог, а это 13 объектов, было выделено всего 1,5 млрд рублей. Хотя дорожники утверждают, что 1,5 млрд на капремонт дорог Петербурга — такая же капля в море, как и 18 млрд рублей на новое строительство. «Из–за того, что в 2009 г. средств не хватало, дороги и строились в вялотекущем режиме», — сетует директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса СПб Юрий Агафонов.
Президент недоволен
Еще в ноябре 2009 г. президент России Дмитрий Медведев был возмущен двадцатикратной разницей стоимости строительства километра трассы на территории России. По его словам, трасса Усть–Луга — Великий Новгород стоит 190 млн рублей, дороги в Сочи — 2 млрд рублей за 1 км, а в Москве — уже 8 млрд рублей за 1 км.
В связи с этим Федеральный центр ценообразования при Минрегионе РФ хочет установить среднюю стоимость строительства 1 км дороги высшей категории на уровне 122 млн рублей. Таким образом, за 18 млрд рублей в Петербурге можно было бы построить 147,5 км, а это больше протяженности всей кольцевой автодороги (КАД). Общая длина КАД составляет 116 км, а с учетом участка, проходящего по дамбе, — 141,4 км.
«Но это абсурд! — возмущаются дорожники. — За 122 млн рублей построить километр нормальной трассы просто невозможно».
Опять дефицит
Так же, по всей видимости, считают и в КБДХ. Там говорят, что и 18 млрд рублей не хватит, чтобы покрыть фактическую потребность города в строительстве новых и реконструкции старых дорог. По мнению чиновников, дефицит средств составляет еще около 8 млрд рублей.
Генеральный директор ЗАО «АБЗ–Дорстрой» Леонид Гиндин уверен, что чиновники скромничают. По его подсчетам, дефицит средств составляет все 15–20 млрд рублей. «Программа строительства новых дорог и реконструкции сокращена как минимум в 1,5 раза», — говорит он. Все дорожники сошлись во мнении, что сокращение финансирования строительства дорог даже на 3,5 млрд рублей приведет к катастрофическому результату и чуть ли не к гибели дорожной отрасли.
Однако примечательно, что ни один из строителей не стал говорить о необходимости оптимизации расходов его компании и работы над снижением себестоимости дорожных работ. Хотя, по данным финских СМИ, цена километра высокоскоростной дороги «Скандинавия», которая проходит от Хельсинки до границы с РФ, составляла всего $3,4 млн (это 98,6 млн рублей).
Дорожные объекты, на которые КБДХ потратит 18 млрд рублей
1. Софийская ул. до Московского ш., промзоны Металлострой.
2 2–я очередь — Софийская ул. до дороги на Колпино в Металлострой.
3. Суздальский пр. от Выборгского ш. до ул. Руставели.
4. Приморский пр. от ул. Акад. Шиманского до Яхтенной ул.
5. 1–я оч. Приморского пр. от ул. Акад. Шиманского до Стародеревенской ул.
6. Пусковой комплекс 1–й очереди Витебского пр.
7. Дороги к промзоне Шушары.
8. Пискаревский пр. от ул. Руставели до КАД с путепроводом через ж.–д. ст. Ручьи.
9. Электроснабжение на Пискаревском пр. от ул. Руставели до КАД.
10. Большой Петровский мост.
11. Временный проезд к Каменке.
12. Благоустройство запада Крестовского острова.
13. Большой Петровский мост (2–я очередь).
14. Временный проезд к Каменке (2–я очередь)
15. Автовыход с пассажирского терминала на УДС ВО в створе Мичманской ул.
16. Парашютная ул. от Долгоозерной ул. до КАД.
17. Рижский пр., 43 — снегоплавильная камера.
18. База механизации, Камышовая ул., д. 22, корп.1.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты