Бывший глава жилищного комитета Петербурга, которого в СМИ год назад называли кандидатом на пост главы Башкирии, опять удивил своей новой должностью. Неожиданно для всех он возглавил автохолдинг.
Юнис Лукманов неожиданно для всех пошел работать в
Автохолдинг РРТ. Он занял должность председателя совета директоров компании.
В правительстве Петербурга Юнис Лукманов был заметной
фигурой. За 4 года его работы в должности главы жилкомитета произошло много
громких историй.
Среди них и провал компании
"Питер Дуссманн", которая должна была стать локомотивом реформы ЖКХ, и освобождение
Волховского полигона от арендаторов в сопровождении силовиков, и проблемы с
получением федеральных денег на ремонт и расселение аварийных домов.
В марте 2009 года представители одной из
башкирских радикальных организаций опубликовали в Интернете информацию о том,
что в ближайшее время в республике сменится власть. И на место 75-летнего
действующего президента Муртазы Рахимова претендует, в том числе, и Юнис
Лукманов (подробнее об этом читайте на dp.ru).
На сайте bashpolit.ru даже появился рукописный портрет Лукманова. При этом уверялось, что "данное
изображение является утверждённым, рекомендованным для изготовления официальных
портретов и их размещения на стенах кабинетов представителей органов
исполнительной и законодательной власти Республики Башкортостан".
Тогда же, осенью, появилась информация о том, что Лукманов
перейдет на
работу в "Некоммерческое партнерство предприятий ЖКХ "Жилищный комплекс".
Она вызвала удивление, ведь такое продолжение карьеры было для Лукманова явным
понижением. Впрочем, этого так и не произошло.
Не меньше, а даже больше удивления вызвала новость и о том,
что Лукманов стал председателем совета директоров ООО "Автохолдинг РРТ". По
крайней мере, среди его бывших коллег. "Я знал, что он займется бизнесом, но то,
в какую компанию пойдет, мне не было известно, поэтому это сюрприз", — говорит
вице–губернатор Петербурга Александр Вахмистров.
Сам Лукманов на звонки не отвечал, но его назначение
подтвердили "Деловому Петербургу" в самом автохолдинге.
Холдинг РРТработает в двух
направлениях. Основное — продажа автомобилей Subaru, Nissan, Honda, Opel,
Chevrolet, Skoda в Петербурге и регионах. Второе — строительство коттеджных
поселков. Сам холдинг принадлежит четырем физлицам: Олегу Барабанову (доля —
54%), Александру Плохих (22%), Сергею Пушкину (20%) и Андрею Ивойлову (4%).
Любопытно, что эксперты авторынка связывают РРТ с Петербургской топливной
компанией (ПТК). В обеих компаниях признают наличие совместных проектов, но
прямое финансовое участие ПТК в развитии РРТ стороны отрицают.
По словам Олега
Барабанова, Лукманов будет заниматься стратегическим развитием РРТ. "В октябре 2009 г. мы
купили два дилерских центра в Татарстане, еще три салона мы планируем открыть в
марте этого года непосредственно в Казани, — поясняет он. — Лукманов будет
заниматься "стартовыми" вещами: землей, запуском автоцентров, договоренностями с
администрацией".
Барабанов
говорит, что их с Лукмановым связывают дружеские и партнерские
отношения. "Если мы смогли провести "Формулу–1" на Неве, то уж бизнес мы точно
сможем вместе вести", — заявил он.
Биография Юниса Лукманова:
Родился в 1960 г. в городе Стерлитамаке Башкирской АССР. Имеет три высших образования. На госслужбу пришел в 2001 г., был советником губернатора Петербурга по инвестициям, потом главой Адмиралтейского района. Главой жилкомитета назначен в 2005 г.
Родился в 1960 г. в городе Стерлитамаке Башкирской АССР. Имеет три высших образования. На госслужбу пришел в 2001 г., был советником губернатора Петербурга по инвестициям, потом главой Адмиралтейского района. Главой жилкомитета назначен в 2005 г.
Показатели РРТ:
Совокупный объем продаж холдинга в 2009 г. — 10,5 тыс. авто, прогноз на 2010–й — 14 тыс. авто в год. Доход РРТ в 2009 г., без учета НДС, составил 10 млрд рублей.
Совокупный объем продаж холдинга в 2009 г. — 10,5 тыс. авто, прогноз на 2010–й — 14 тыс. авто в год. Доход РРТ в 2009 г., без учета НДС, составил 10 млрд рублей.